Платный автобан Москва-Питер запутался в Химках

Строительство первого участка платной трассы Москва-Санкт-Петербург началось со скандала. Проектировщики, пытаясь обойти коттеджные поселки и жилые дома, провели новую дорогу через Химкинский лесопарк, что крайне не понравилось местным жителям. На митинг против строительства дороги вышло более 200 человек. Но выбор у проектантов крайне невелик - или сносить частные жилые дома, или рубить деревья.
Строительство первого участка скоростной автомагистрали, соединяющей две столицы, начнется у Бусиновской развязки на МКАД. Сразу за кольцевой магистраль пересечет Лихачевское шоссе в районе Левобережного района города Химки, где упрется в Канал им. Москвы. Около Химок строителям придется строить новую развязку, а через канал перекидывать автомобильный мост. Но уже в Химках проектировщики столкнулись с первой серьезной проблемой. Плотная застройка и близость к аэропорту практически не оставили им вариантов для маневра. Скоростную трассу можно проложить, либо снося более сотни жилых домов, либо пустив ее в обход через земли Химкинского лесопарка. Пытаясь избежать "бутовского" варианта развития событий, проектировщики выбрали второй вариант. Но и он вызвал скандал. За последний месяц в Химках прошли уже два митинга против строительства, поддержанных активистами партии "Яблоко". По их словам, Химкинский лесопарк - единственное экологически чистое место, оставшееся в районе, в котором до сих пор можно увидеть лосей и кабанов. Новая дорога, проложенная прямо посередине, приведет к неминуемой гибели леса и животных.
- Альтернатива есть всегда, - заверил "Известия" активист-"яблочник" Дмитрий Илюшин. - Представьте себе: прямо по центру лесопарка пройдет автодорога шириной 400-600 метров. В общей сложности строители вырубят около 1000 га реликтового леса. Кроме того, проект строительства дороги предусматривает резервирование трех километров леса в каждую сторону от новой магистрали для создания придорожной инфраструктуры. При таком масштабном строительстве от Химкинского леса вообще ничего не останется.
На плане строительства новой трассы маршрут, по которому пройдет скоростная магистраль, действительно выглядит несколько странным.
- Проектируя этот участок трассы, нам пришлось вертеться как ужам на сковородке, - объясняет "Известиям" проектное решение главный инженер НИиПИ Генплана Московской области Николай Рябиков. - Чтобы избежать скандала со сносом частных домов, мы сознательно решили спроектировать дугу, чтобы дорога обошла все жилые поселки. Но, обогнув Химки, мы уперлись в земли района Молжаниново, принадлежащие Москве. Столичные власти собираются строить там гольф-поля и наотрез отказались идти с нами на переговоры. С другой стороны нас поджимали земли, принадлежащие аэропорту "Шереметьево". В результате остался только один путь - провести новую дорогу по землям лесопарка. Что касается зарезервированных под инфраструктуру земель, то в самом лесу ничего строить не будут. Заправочные станции, магазины и отели будут построены только там, где сейчас находятся голые поля.