Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Трамп сравнил кризис на Ближнем Востоке с конфликтом на Украине
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Мир
Захарова назвала план спецпредставителя ОБСЕ попыткой углубить раскол Европы
Мир
В МИД Польши рассказали об отказе отправлять войска на Украину
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

"Путин" по-домашнему

Как уверяют социологи, рейтинг нашего президента растет не по дням, а по часам. И вместе с ним растет число желающих заработать на его популярности. Речь о коммерсантах, которые вовсю используют фамилию главы государства в названиях своих товаров. Чего только не выпускают под "маркой" Путина: часы, футболки, медные бюсты, офисные фотопортреты... И, конечно, продукты питания. Московский завод "Кристалл" разливает водку "Путинка", челябинские кондитеры пекут торты "Путин". А недавно астраханский консервный комбинат начал выпускать под президентским "брендом" "Баклажаны по-домашнему", "Аджику" и "Перец сладкий по-домашнему". "Известия" составили прейскурант президентских товаров и выяснили, законно ли использование такого "бренда".
0
Образ президента приносит прибыль не меньшую, чем диснеевские герои (фото: AFP)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как уверяют социологи, рейтинг нашего президента растет не по дням, а по часам. И вместе с ним растет число желающих заработать на его популярности. Речь о коммерсантах, которые вовсю используют фамилию главы государства в названиях своих товаров. Чего только не выпускают под "маркой" Путина: часы, футболки, медные бюсты, офисные фотопортреты... И, конечно, продукты питания. Московский завод "Кристалл" разливает водку "Путинка", челябинские кондитеры пекут торты "Путин". А недавно астраханский консервный комбинат начал выпускать под президентским "брендом" "Баклажаны по-домашнему", "Аджику" и "Перец сладкий по-домашнему". "Известия" составили прейскурант президентских товаров и выяснили, законно ли использование такого "бренда".

Астраханский завод решил подстраховаться: продукция называется "Пуин", а вместо буквы "т" красуется рыцарский меч. Но эффект все равно есть, да еще какой. Благодаря новому продукту удалось на четверть увеличить объемы продаж. Теперь комбинат собирается расширить "путинский" (вернее, "пуинский") ассортимент, включив в него рыбные продукты. Не исключено, что такой спрос заставит производителей и цену поднять. Пока овощные консервы идут по 35—40 рублей за банку.

Проблем с властями быть не должно, уверяют на комбинате. Ведь баклажаны и аджика "носят" не фамилию президента. Более того, производители говорят, что не сегодня завтра пройдут регистрацию в Роспатенте. В этом случае "Пуин" станет следующим официальным "президентским" брендом после уже зарегистрированных товарных знаков "Путина" и "Путинка" (под последним названием продается водка столичного завода "Кристалл").

А вот "застолбить" за собой "Путина" в Роспатенте нельзя (тогда глава нашего государства просто потеряет права на свою фамилию). Однако производителей это не смущает. Ведь "высокое" имя запросто можно изменить до... узнаваемости. Взять, например, сухарики "Путевые", выпускаемые одним омским предприятием. Или жареные семечки "Путные". По закону к названию этих продуктов придраться невозможно. Но бывает, что производители, не мудрствуя лукаво, все-таки называют свой продукт фамилией президента. В том же Омске несколько лет назад продавались "Пельмени Путина". Правда, шли они, несмотря на невысокую цену (33 рубля за 450 граммов), так себе.

Заметим, что такое пренебрежение к "высокому" бренду в нашей стране скорее исключение, чем правило, — в России любят все, что так или иначе связано с "маркой" Путина. Даже если такой товар стоит дорого. Так, компания "Конфаэль" в свое время выпустила шоколадный бюст Путина. Стоил он немало (21 тыс. рублей) и продавался в бутике. Но не прошло и пары недель, как шоколадного президента кто-то купил.

"Путинские" товары выпускают не только пищевики. Например, на московском Арбате иностранцам предлагаются футболки и значки с портретом президента. Для ценителей лубка имеется Путин-матрешка. А в мае 2000 года чистопольский часовой завод "Восток" выпустил партию наручных часов "Кремлевские" — для тех, кто носит часы на правой руке — как глава государства. Дешевле же всего купить изображение президента. Это можно сделать в любом крупном книжном магазине. Для тех, кто хочет сэкономить, предлагается его фотопортрет (цена, как правило, не больше 500 рублей). А настоящие "ценители" первого лица нашего государства могут заказать портрет Путина из кристаллов Swarovski. Кстати, тоже не так уж дорого — 7500—8000 рублей.

При большом желании (и наличии как минимум тысячи долларов) можно заказать портрет президента у профессионального художника. Тем, кому ближе скульптура, стоит обратить свое внимание на бюсты Путина. Можно купить штамповку, а можно — опять же — заказать эксклюзивный вариант. Отлитый, скажем, в серебре.

"Путинская" марка активно осваивается и турбизнесом. Так, в городе Изборске Псковской области действует маршрут за 45 тыс. рублей "Прогулка по местам пребывания в Изборске президента Владимира Владимировича Путина". Президента любят и книгоиздатели. В книге "Дзюдо: история, теория, практика" в соавторах числится заслуженный тренер России, мастер спорта по дзюдо В. Путин. Несмотря на небольшой объем, она успешно продается по цене в 200—250 рублей (хотя дзюдо далеко не самый популярный вид спорта у нас).

Сейчас у продавцов президентской продукции самая горячая пора. Нужно продать как можно больше, ведь на носу президентские выборы. А кто там знает, чье имя через пару лет станет для производителей пельменей, семечек и водки источником дохода?

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС

В одном из регионов выпустили консервы со сладким перцем - "ПуТин". Чем бы вы еще закусили?

1. Овощным рагу "Миронофф" - 5%

2. Сухариками "Грызлов" - 24%

3. Мочеными яблоками "Явлинский" - 17%

4. Роллами "Хакамада" - 17%

5. Щами "Зюганов" - 14%

6. "Березовым" соком — 23%

В опросе приняли участие 1766 человек

Результаты других опросов смотрите здесь и здесь

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир