Поменяют ли москвичи джипы на малолитражки?
Не успели столичные автомобилисты привыкнуть к ставкам транспортного налога, введенным с 1 января 2006 года, как мэр Москвы подписал постановление, предусматривающее их очередное повышение. После утверждения документа Мосгордумой с 1 января 2008 года за счастье обладания собственным авто придется платить в среднем в полтора-два раза больше, чем сейчас. Всем, кроме владельцев малолитражек с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Столичные власти давно пропагандируют преимущества малолитражных автомобилей в перенаселенном мегаполисе: их легче парковать, они более экологичны, от них меньше страдают дороги. Теперь увещевания решили простимулировать рублем.
Итак, с 1 января 2008 года владельцы автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. будут платить, как платили, - по 7 рублей за "лошадь". А вот всем остальным придется раскошелиться. За авто мощностью от 100 до 150 л.с. налог вырастет с нынешних 20 до 30 рублей за 1 л.с., свыше 150 л.с. и до 200 л.с. включительно - с 30 до 45 рублей за 1 л.с., а автомобили мощностью более 250 л.с. вообще станут "золотыми": каждая "сила" обойдется их владельцу по 150 рублей в год (сегодня - 100).
И если в 2006 году, судя по цифрам городского бюджета, московские водители перечислили в казну более 2 млрд рублей, то на 2007-й запланировано собрать не меньше 3 млрд, в через год и все 5-6. Рост сборов планируется как за счет постоянного увеличения автопарка (сейчас в столице зарегистрировано более 3 200 000 машин, а к 2010 году, по экспертным оценкам, их будет не меньше 4 миллионов), так и за счет того, что многие москвичи предпочитают дорогие, мощные автомобили.
Впрочем, по мнению независимых экспертов, повышение транспортного налога для мощных автомобилей выгодно в первую очередь отечественным автопроизводителям. Машины мощностью более 100 л.с. - это как раз качественные иномарки, которые загрязняют воздух гораздо меньше, чем, например, "Жигули". И получается, что государство поощряет налоговыми льготами покупателей небезопасных автомобилей. А надо поощрять владельцев экологически чистых малолитражных автомобилей - рассчитывая транспортный налог исходя, к примеру, из габаритов автомобиля или его экологических характеристик, а не только мощности двигателя.
Кстати, в 2005 году департамент транспорта и связи столицы предлагал ввести систему расчета налога не только от мощности двигателя, но и от длины, ширины и даже экологической вредности машины. Но тогда депутатам Мосгордумы это предложение показалось преждевременным, и проект решили завернуть до лучших времен.
Впрочем, здесь с экспертами действительно можно поспорить - сегодня в линейке практически всех иностранных производителей есть модели городских авто. Они и стоят дешевле своих "мощных" собратьев, и бензина потребляют в разы меньше.
Так Hyundai предлагает маленький Getz мощностью от 66 до 106 л.с., Mitsubishi продает миниатюрный, но вполне мощный Colt с мощностью двигателя от 95 до 105 л.с., Nissan - симпатичную женскую Micra с мощностью двигателя от 80 л.с. У Toyota линейку малолитражных городских автомобилей представляет модель Yaris в различных комплектациях, но мощностью не более 87 л.с. Honda предлагает 78-сильную Jazz, а Ford продает сразу несколько моделей, подпадающих под льготы по транспортному налогу: Fiesta с мощностью двигателя от 70 до 100 л.с., Fusion, имеющую от 80 до 100 л.с., и даже 1,4-литровый Focus мощностью 80 л.с.
Новые ставки транспортного налога в Москве
Льготы за аккуратную езду будут закреплены за водителем
Правительство РФ утвердило изменения в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)". Новая редакция этого закона позволит закрепить льготы за безаварийную езду именно за автолюбителем, а не за транспортным средством, как это происходит сейчас. Именно этот пункт вызывал у автолюбителей больше всего нареканий и недовольства.
Согласно уже действующему закону, за аккуратную езду автолюбителю при продлении договора ОСАГО полагается бонус. Речь идет о так называемом коэффициенте "бонус-малус", который и определяет стоимость самого полиса. То есть в зависимости от того, насколько владелец автотранспортного средства в предыдущий период был аккуратен, страховщик даст ему скидку или нет.
Соответственно, если водитель попадал в аварии, то ни о каком льготном оформлении страховки речи уже не идет. В этой ситуации возможна даже надбавка к страховому тарифу при продлении полиса.
Утвержденные поправки позволят аккуратному водителю получить эту льготу даже в том случае, если он решит поменять машину. Его новое автотранспортное средство будет застраховано с учетом скидки, полученной, что называется, за прежние заслуги. То есть льгота в этом случае "идет" за автолюбителем, а не за его проданным автомобилем.
Кроме того, это автоматически означает, что теперь в отношении каждого водителя будет вестись страховая история. Теперь все наши "проступки" на дорогах будут в ней фиксироваться. А в дальнейшем учитываться при оформлении ОСАГО. Поправки начнут "работать" через 30 дней. А пока действует закон "Об ОСАГО", который вступил в силу 1 июля 2003 года. Так что если вы решили продавать машину и покупать новую, лучше не торопиться.