Московский бизнесмен установил рекорд в Канне
Самый престижный прием Канн, организованный фондом American Foundation for AIDS Research (amfAR), собрал 7 миллионов долларов. И хотя русских в Канне не очень жалуют, помог ведущей аукциона актрисе Шэрон Стоун собрать рекордную сумму московский бизнесмен Умар Джабраилов. На яхте Леонардо ДиКаприо было замечено несколько безымянных русских моделей. Ужин De Grisogono оказался излишне доступен. А очень закрытая вечеринка Chopard порадовала концертом Элтона Джона.
Фонд "Амфар" финансирует разработку лекарств против СПИДа. Традиционно помогает им Шэрон Стоун. На благотворительный ужин в ресторан Le Moulin de Mougins пригласили более 700 человек. Среди них Наоми Кэмпбелл, Катрин Денев, Джон Гальяно, Патрисия Каас, Жан-Поль Готье, Мэтт Деймон, Курт Рассел, Ева Мендес, Софи Марсо и Иванна Трамп.
"Вы даже не представляете, какое добро творите", улыбалась Стоун, продавая косметичку собственного дизайна за 95 тысяч долларов. Лот ушел в два счета. За ним последовал снимок Софи Марсо, сделанный фотографом Марио Тестино, за 300 тысяч. Урок теннисистки Моники Селеш за 35 тысяч. Билеты на показы мод за 175 тысяч долларов ну как не взять, если их лично продают Наоми Кэмпбелл и Клаудия Шиффер. А после того как Кайли Миноуг спела "The Loco-Motion" и "Can't Get You Out Оf My Head", собравшиеся пожертвовали на борьбу со СПИДом еще 300 тысяч долларов. Большой удачей торгов стала продажа сразу двух яхт-туров в Италии за 700 тысяч долларов. К покупке прилагался бонус нежный поцелуй Джорджа Клуни.
Танцовщица и стриптизерша Дита фон Тиз появилась на сцене в ковбойском костюме. А после танца осталась лишь в нижнем белье, сапогах и блестящей розовой шляпе...
Русские капиталисты, за редким исключением, не включены в мировую светскую жизнь и соответственно в ее каннский расцвет. Наши не очень жалуют этот фестиваль, равно как и он их. Лазурный Берег изобилует вилловладельцами и яхтовладельцами русского происхождения, но практически никто из них на каннских мероприятиях не был.
Например, бизнесмена Александра Мамута, прописанного в Антибе (рядом с Канном), в фестивальные дни на Лазурном Берегу видели. Но ни бизнесмен, ни его пассия модельерша Алена Ахмадуллина ни одну вечеринку так и не посетили.
Одним из спонсоров вечера "Амфар" был бизнесмен российского происхождения, нефтеперевозчик и продюсер Мишель Литвак. За его столом и сидело большинство русских гостей этого приема: владелец Fashion-TV Алекс Шусторович, телеведущая Ульяна Цейтлина, владелица журнала "Собака.ру" Вероника Белоцерковская и ее супруг, "форбс" Борис Белоцерковский. Другой русский стол был представлен супругой господина Ястржембского Настей и ликероводочным королем Юрием Шефлером с моделью Татьяной, на которой, как говорят в свете, он собирается жениться.
Зал вел себя шумновато, но ведущая аукциона Шэрон Стоун шикала на всех: "А ну-ка все замолчите. Думаете, это вас не касается, что каждую минуту от СПИДа умирает ребенок?" "Она, как учительница, сказали русские гости, всех гасила, но нам это понравилось".
И хотя российский бомонд не интегрирован в каннскую тусовку, самую дорогую покупку на этом аукционе совершил наш человек Умар Джабраилов. (Был на вечере со своей старшей дочерью Данатой, очень на него похожей). Обе дочери господина Джабраилова вместе с их матерью Еленой (за необычайную энергичность тусовка с Cote d'Azur называет ее Лена-Дюрасель) живут неподалеку, в Монте-Карло.
Господин Джабраилов, мало того, что приобрел самый дорогой лот, он еще и "держал бет" против самого себя сам все время повышал цену. После того как бизнесмен выложил за ожерелье космическую сумму, Шэрон Стоун спустилась со сцены, и наградой герою был ее долгий-долгий поцелуй.
Следующая вечеринка сидячий ужин "Де Гризогоно" был достаточно доступным, что его и испортило. "Евро-трэш", презрительно говорили в тусовке. На подсвеченных подиумах возвышались модели в бриллиантах. По залу шныряли разномастные пиарщики, продюсеры мелкого калибра, модель Виктория Сильвстед. Плейбой с хроническим бесом в ребре Флавио Бриатторе в окружении цып "листермановского вида" вид имел потерянный. Когда мужик в преклонных летах принадлежит не Богу и семье, а кабакам и кафешантанным девицам, зрелище это жалкое, а вовсе не геройское.
Девушка Романа Абрамовича Даша Жукова к русским практически не подходила общалась с представителями лондонского высшего общества. Среди прочих русских был "форбс" Андрей Мельниченко с супругой Александрой (проживают неподалеку, на мысе Антиб). И те же на манеже Ксения Собчак, Ульяна Цейтлина, Алекс Шусторович и супруги Белоцерковские.
Скучноватый сидячий ужин так бы и остался скучноватым сидячим ужином, но положение спасла Ксения Собчак. Телеведущая устроила бурную сцену ревности своей коллеге и подруге Ульяне Цейтлиной. По словам коллег светского обозревателя, эта истерика made the evening. Если б не крики госпожи Собчак, то ни журналистам, ни строителям из "Капитал-групп", ни восседавшим за соседним столиком русским дистрибьютерам чего-то водочного заняться было б решительно нечем. Наутро яростные упреки пересказывал весь каннский порт. А поскольку на вечеринку Chopard и концерт Элтона Джона из русских пригласили только бизнесмена Марка Гарбера, то обсудить сплетню на местности было решительно не с кем. И тогда шифровки и донесения с подробностями скандала полетели в Москву.