Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

1500 евро - и город ваш

В Петербург пришли белые ночи, и вместе с ними наступил пик туристического сезона. Насколько город готов к приему многочисленных гостей, обсудили на депутатских слушаниях парламентарии, чиновники и туроператоры северной столицы. Парадоксально, но такой уникальный "туристический продукт", как Санкт-Петербург, плохо продвигается на зарубежном рынке путешествий.
0
Петербургская фотосессия началась (фото interpress)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Петербург пришли белые ночи, и вместе с ними наступил пик туристического сезона. Насколько город готов к приему многочисленных гостей, обсудили на депутатских слушаниях парламентарии, чиновники и туроператоры северной столицы.

Белые ночи — уже не очень…

Парадоксально, но такой уникальный "туристический продукт", как Санкт-Петербург, плохо продвигается на зарубежном рынке путешествий. "Бывая за границей, я всегда видел заинтересованную реакцию на одно только название нашего города. И обидно не использовать этот интерес в практической деятельности", — отметил знаменитый фигурист Антон Сихарулидзе, который возглавил в городском ЗакСе комиссию по вопросам молодежи, спорта и туризма. Его поддержал вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев: "Надо, чтобы иностранец сам хотел купить тур именно в Петербург, а не в агентстве бы его уговаривали — плати полторы тысячи евро, езжай, там интересно".

Имидж северной столицы как "города белых ночей" уже себя не оправдывает. "Нельзя все время рекламировать просто красивый город, — полагает член Международной академии туризма Александр Грузинов. — Надо развивать так называемый событийный туризм. Одних только международных фестивалей в городе проходит 120 в год. Плюс выставки, конференции. Все это надо умело подавать". Выяснилось, например, что на ежегодный праздник пива "Октоберфест" немцы умудряются привлечь 7 млн. туристов, в то время как питерский Пивной фестиваль собирает от силы 25 тысяч гостей из-за рубежа. "Даже "пляжные" страны, вроде Турции, начинают занимать нишу культурно-познавательного туризма. А мы, культурная столица России, проигрываем этот бег по эскалатору", — признает Сергей Корнеев.

Вряд ли можно рассчитывать на улучшение ситуации, если не вкладывать серьезных средств в продвижение петербургского бренда на туристическом рынке, считают участники слушаний. В большинстве европейских стран государство и бизнес на паритетных началах финансируют туристическую рекламу. Так, во Франции из бюджета на эти цели тратится около 60 млн. евро в год. А в Петербурге — не более 150 млн. руб. По мнению начальника управления по туризму городской администрации Марианны Орджоникидзе, эту сумму следует увеличить раз в десять. К тому же "для разных стран нужна отдельная реклама: для мусульманских — одна, для Европы — другая, для Штатов — третья".

Отель на птичьих правах

Если предположить, что раскрутка петербургского имиджа сработает, и туристы потоком хлынут на берега Невы, радоваться все равно рано. Тут же встанет вопрос об их расселении. О дефиците в городе гостиниц и отелей экономкласса говорится уже не первый год. И хотя за последнее время создано около 400 новых мини-отелей, это не спасает положение. Сегодня в Петербурге на душу населения приходится всего 7 мест в гостинице. В то время как в Милане — 35, а в Праге — 11.

Но и существующим частным гостиницам экономкласса живется нелегко. "Малые отели более гостеприимны по определению. Им просто приходится быть таковыми, чтобы выжить в конкурентной борьбе с крупными, — поясняет руководитель Центра развития малых отелей Алексей Мусакин. — Но их душат бюрократическими сложностями". Надо выдержать, например, соответствие по 45 пожарным нормативам "времен Совнаркомов". Не меньше обязательных требований по линии санэпидконтроля и других проверяющих органов. Крайне туманен и правовой статус малых гостиниц. Большинство из них (порядка 80%) расположены в жилых зданиях и рассматриваются как квартиры внаем. Отсюда трудности с приемом иностранцев. Ведь согласно Закону "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" каждый отель обязан в течение 24 часов представить в миграционную службу уведомление о постановке на учет зарубежного туриста и получить на него талон с печатью, без которого постоялец может прогуливаться разве что вокруг гостиницы. А имея статус квартиры внаем, оформить эти документы практически невозможно.

Страхи туроператоров

Это лето приготовило туроператорам и другой не слишком приятный правовой сюрприз. С 1 июня вступают в силу поправки к Закону "Об основах туристической деятельности в России". Отныне каждая турфирма, чтобы войти в единый Федеральный реестр, обязана представить финансовые гарантии: либо заручиться поддержкой банка, либо оформить собственную страховую ответственность. Сделано это на благо потребителя — в случае обоснованных претензий или непредвиденных обстоятельств турист получит денежную компенсацию. Однако утвержденный размер таких гарантий может оказаться непосильным для многих фирм и вытеснить их из бизнеса. Так, до 1 июня 2008 года эта сумма составит 5 млн. руб. для фирм, работающих на зарубежных рынках (500 тыс. руб. — для операторов внутреннего туризма). А затем еще и увеличится до 10 млн. руб. Но бизнесмены все-таки не теряют оптимизма. "Мы надеемся, что серьезных коллапсов в связи с этим законом не случится, — говорит Сергей Корнеев. — Страховые компании и банки, идя нам навстречу, выработали вполне лояльные требования. Теперь главное — в оперативности документооборота".
Если поправки в Закон "Об основах турдеятельности", мягко говоря, петербургских бизнесменов не радуют, то другая инициатива некоторых депутатов Думы их пугает еще больше. Дело в том, что несколько лет назад специально для Петербурга российским правительством был утвержден порядок, согласно которому круизный турист, останавливающийся в северной столице не более чем на 72 часа, мог не оформлять въездную визу. Теперь в российском парламенте зреет идея лишить наш город этой "поблажки". "Если демарш удастся, и существующее правило будет отменено, город лишится примерно пятой части иностранных туристов", — предупреждает председатель петербургского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.

В помощь туроператорам и чиновникам, занимающимся туристической деятельностью, депутаты городского ЗакСа, по предложению Антона Сихарулидзе, намерены создать специальный Экспертный совет.

Справка "Известий"

В 2006 году доходы от приема туристов в Петербурге составили около 5,2 млрд. руб. Средняя стоимость пакета туруслуг для иностранца, приезжающего в северную столицу, — 1400 евро. Больше всего гостей прибыло из Финляндии, Германии, США, Франции, Великобритании. А самым "доходным" туристом оказался японец, тратящий на сувениры и прочие мелкие расходы до 1000 евро в день.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир