Трамвай с ускорением
В последние годы автобусы и троллейбусы практически вытеснили трамвай с городских улиц. Городские власти, реконструируя дороги, все чаще снимали с них трамвайные пути, закрывали депо и сокращали длину маршрутов. Во вторник на заседании правительства Москвы трамваю пообещали новую жизнь, утвердив концепцию целевой программы восстановления и модернизации трамвайных путей на 2008-2010 годы.
Сегодня из 430 километров трамвайных линий в полном или частичном ремонте нуждается более 120. Еще столько же ждут реконструкции.
- Современные трамвайные пути практически не создают дискомфорта жителям близлежащих домов, - пояснил возвращение к трамваю руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. - Переезды прокладываются резиной, а вместо обычных рельсов и шпал мы кладем специальные бесшпальные конструкции.
Главным ноу-хау новой программы является строительство первых линий скоростного трамвая (СТ). По словам Липсица, за три ближайших года в Москве будет построено 190 километров новых линий, еще 120 километров переделают под скоростное движение из обычных путей. Главной задачей нового вида транспорта станет дублирование крупных городских магистралей, а линии СТ будут прокладывать между спальными районами и центром города. При этом транспортники обещают проложить для СТ выделенные полосы, на которые не смогут заехать легковые автомобили, зато смогут заехать автобусы.
- Скоростной трамвай может идти не только по земле, - рассказал Леонид Липсиц. - Так, из 190 километров новых линий 99 пойдут по эстакадам, а 37 - по тоннелям под землей. Также мы планируем совмещать линии скоростного трамвая с обычными трамвайными путями. К примеру, в Строгине по мосту через Москву-реку будут проложены скоростные трамвайные пути, а после моста останутся лежать реконструированные обычные трамвайные линии. Ездить по ним смогут как скоростные, так и обычные современные трамваи. При этом стоимость строительства линий СТ в 3,7 раза меньше стоимости строительства линий метрополитена при сопоставимых величинах провозной способности этих видов транспорта. Средняя скорость скоростного трамвая 38 км/час, что в два раза больше, чем у любого другого традиционного рельсового наземного транспорта.
Первые маршруты скоростного трамвая:
1. Метро "Улица Академика Янгеля" - Южное Бутово - Щербинка.
2. Метро "Университет" - Щукино.
3. Ивановское - Новокосино - Кожухово с дальнейшим выходом на действующие трамвайные пути у станции "Новогиреево".
4. Коптево - Медведково.
5. Чертановская улица - Бирюлево Западное.
6. Чертановская улица - метро "Теплый Стан".
7. От метро "Университет" по Мичуринскому проспекту до района Очаково.
8. От Судостроительной улицы до микрорайона Люблино.
9. От Открытого шоссе через Гольяново, Хабаровскую и 16-ю Парковую улицы до метро "Первомайская".
Кроме того, скоростное трамвайное движение будет организовано по 4 существующим трамвайным линиям:
- На участке от улицы Академика Янгеля по Чертановской улице, Симферопольскому бульвару, Варшавскому шоссе до метро "Тульская".
- На участке от метро "Университет" по Ломоносовскому проспекту, улице Вавилова, улице Орджоникидзе и улице Шаболовка до Калужской площади.
- На участке шоссе Энтузиастов от метро "Площадь Ильича" до 3-й Владимирской улицы.
- На трамвайных маршрутах в Строгине - улицы Кулакова, Таллинская, Маршала Катукова и Авиационная до метро "Щукинская".