Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посол Малайзии рассказал об обсуждении прямого авиасообщения с Россией
Происшествия
Гладков рассказал о повреждении ЛЭП в Шебекино после атаки беспилотников ВСУ
Спорт
«Спартак» обыграл «Пари НН» в заключительном матче 2024 года
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии территориальных претензий к Сирии
Общество
Следствие запросит арест для напавшего на сверстников ученика краснодарской школы
Мир
Австрия заявила о готовности предоставить площадку для переговоров по Украине
Мир
Лавров отметил важность нормализации отношений между Сирией и Турцией
Мир
Блок «Победа» выступил за отставку правительства Молдавии из-за энергокризиса
Происшествия
В Кировской области в результате ДТП погибли три человека и еще семь пострадали
Общество
РКН направил «Википедии» требование удалить фейк о месте смерти академика Велихова
Происшествия
Пожар произошел в ТЦ на северо-востоке Москвы
Мир
В австрийской школе во время работ нашли мумифицированное тело ребенка
Общество
Мошенники под видом ФСБ украли у народной артистки Раисы Рязановой 4 млн рублей
Мир
Журналист Боуз заявил о спешке Байдена расплатиться с Зеленским за молчание
Мир
Создатель кинофраншизы «Полицейская академия» Пол Маслански умер на 92-м году жизни
Спорт
Дзюдоисты Блиев и Лаврентьев завоевали бронзовые медали на турнире в Токио
Происшествия
Крыша многоквартирного жилого дома загорелась в Кисловодске
Мир
Прилетевшей в Париж без билета россиянке Дали запретили посещать аэропорты

А не Калам ли этот Шишкин?

Александр Савинов, научный сотрудник отдела экспозиции Музея-усадьбы "Лопасня" (филиал Музея-усадьбы Чехова в Мелихове), делится своими наблюдениями с обозревателем "Недели" Лидией Шаминой.
0
Михаил Нестеров."Видение Святому отроку Сергею"
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Александр Савинов, научный сотрудник отдела экспозиции Музея-усадьбы "Лопасня" (филиал Музея-усадьбы Чехова в Мелихове), делится своими наблюдениями с обозревателем "Недели" Лидией Шаминой.

1. Внешне Московский антикварный салон становится мероприятием все более светским, европейского уровня. Публика здесь самая разнообразная - от членов правительства и бизнесменов до обывателей. Складывается любопытная форма общения. Разочарованными, как правило, уходят лишь те, кто хотел, но не успел или не сумел купить понравившуюся вещь.

2. Цены на нашем салоне абсолютно неадекватны. К примеру, за бюст Екатерины II просят 200 000 долларов. При неважной сохранности: нос отбит, реставрация не слишком профессиональная, анонимный мастер, копия с работы Шубина. На западном рынке дай бог он стоил бы 30 тысяч долларов. От завышенной цены вещь хуже не становится, но она недоступна!

Когда в нашем Манеже на международном салоне выставляются вещи из-за рубежа, цены на порядок ниже. У нас же стоимость и отбор произведений не регламентированы, и это порождает хаос и беспредел цен. Кстати, серьезные покупки часто делаются до открытия - сведения среди "своих" распространяются мгновенно. Но завсегдатаи часто откладывают покупку до последнего дня, когда торг наиболее благоприятен.

3. Очевидно снижение статусности антиквариата. Еще лет десять назад, когда в России у людей было много свободных денег, их вкладывали в антиквариат как в эталон стабильности.

Теперь деньги вкладывают в недвижимость. Например, павловские канделябры высочайшего музейного уровня выставлены для превращения средств в квадратные метры.

С другой стороны, расширяется присутствие провинциальных держателей антиквариата (Ярославль, Вологда, Череповец). Аренда площади для них дорога, да и ценность привезенных предметов невелика, но как явление это любопытно. Да и лучше, чем явная безвкусица новоделов.

4. Некомпетентность отдельных держателей антиквариата удручает. Это давняя болезнь, прекрасно описанная еще в дореволюционных мемуарах Е.П. Иванова "Красное московское словцо", в колоритной главе "О московских антикварах". И сейчас есть антикварщики, которых уникальные вещи, среди которых протекает их жизнь, никак не образовывают. Даже если на визитке у такого господина написано, что он, скажем, кандидат каких-нибудь наук... Но и положительных примеров немало. Скажем, московская галерея "Русская усадьба" -это высочайший уровень музейного отбора экспонатов.

5. Особенность нынешнего салона - почти полное отсутствие русского портрета: несколько предметов явно бытового уровня или уж совсем явные фальшивки. Этот вид живописи, как говорят профессионалы, вымывается, и в связи с этим появляются портреты-перевертыши.

Картину привозят из Бельгии, Голландии, Англии, где есть портреты, похожие на русские, стирают имя художника и выдают работу за русскую. Либо картины финских воспитанников Санкт-Петербургской академии художеств, учившихся у Самокиша, Репина, Чистякова, выдают за картины учителей.

Вот яркий пример: Александр Калам считается на Западе дорогим художником, ценится в 50-60 тыс. долларов, а у нас его выдают за Шишкина, имя которого ценится в миллион долларов. И отличить трудно - одно время, одни материалы.

6. Среди положительных сторон Антикварного салона: расширяется его издательская часть, появляются новые, весьма качественные каталоги, многие коммерсанты и владельцы произведений искусства вкладывают в их издание немалые средства. Научный уровень этих изданий очень высок, а просветительская сторона очевидна.

Пять самых дорогих художников на XXII Антикварном салоне

(Москва, 14-22 апреля)

1. Пабло Пикассо. "Портрет смеющейся женщины" ($104,2 млн)*.

2. Клод Моне. "Заморозки в Живерни" ($ 33млн).

3. Василий Кандинский. "Тускло-красный" ($20,9 млн).

4. Амедео Модильяни. "Гаучо" ($31,4 млн).

5. Илья Репин. "Неверие Фомы" ($2,1 млн). В каталоге салона этой картины нет. По слухам, она продана до открытия за $5 млн.

* В скобках дана стоимость самых дорогих картин художников.

На Салоне представлено 205 художественных галерей.

Пять самых дорогих картин на аукционе Sotheby's

("Русские дни", Нью-Йорк, 16-18 апреля)

1. Михаил Нестеров. "Видение Святому отроку Сергию" ($4,296 млн)**.

2. Константин Маковский. "Счастливая Аркадия" ($3,4 млн).

3. Иван Айвазовский. "Константинополь на заре" ($1,8 млн).

4. Наталия Гончарова. "Дама с зонтиком" ($ 1,5 млн)

5. Николай Рерих. "Монгольский цам" ($ 1 млн).

**В скобках - цена, за которую картина куплена.

Общий объем торгов рекордный - $51 млн. Всего на торги выставлено 526 лотов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир