Родом из Кройцберга
Под занавес Дней Германии в России петербургские меломаны услышат королеву немецкого соула Джой Деналейн. "Сияющая звезда" (так переводится с южноамериканского наречия ее фамилия) 21 апреля даст концерт в Red Club.
Джой росла в многодетной семье в мультиэтническом районе Берлина Кройцберг. В шестнадцать она покинула родительский дом – маму-немку, отца-южноафриканца и пятерых братьев и сестер. Она и не думала покорять мир – наоборот, поначалу воспринимала свой талант как что-то отягощающее. С удовольствием погрузилась в берлинскую музыкальную тусовку и выступала с местными соул- и регги-группами, пробовала себя в разных направлениях, пока не нашла свое.
Первый громкий успех пришел к Джой с песней "Music", которая стала международным клубным хитом. А романтическое признание в любви, записанное вместе с певцом группы "Freundeskreis" Максом Херре, тут же превратилось в хит лета 1999-го. Для исполнителей песня оказалась знаковой – вскоре они создали семью и стали родителями.
После того как Джой присоединилась к сообществу FK Allstars, она обрела в музыкальном смысле мультиэтническую "малую родину", где провела детство и юность. Затем появились собственный стиль и первый сольный альбом "Mamani". В промежутке перед созданием второго альбома "Born&Raised"певица получила множество премий, всемирное признание и статус от MTV – "Королева немецкого соула". Джой Деналейн поет по-английски, так что ее понимают не только в Германии. Фанаты ценят звезду за разнообразие и динамику, и Джой их не подводит.
Илья Нефедов
Фестиваль стал Олимпиадой
В нынешний уикэнд, с 20 по 22 апреля, Петербург принимает Олимпиаду боевых искусств "Восток-Запад". Поражает заявленная массовость соревнований: в боевых схватках примут участие 6 тысяч спортсменов из 25 стран.
Международный фестиваль боевых искусств "Спортивная Россия" проводился в Петербурге с 1993 года. С каждым разом он набирал силу, под свой патронаж фестиваль взяло полпредство Президента России в Северо-Западном федеральном округе, и когда в прошлом году в северную столицу приехало 5 тысяч бойцов, стало ясно, что спортивному празднику тесно в фестивальных рамках. С нынешней весны наш город на несколько дней становится олимпийской столицей для представителей более десятка различных единоборств.
Как и положено, петербургская олимпиада стартует с красочного парада участников, он пройдет в СКК "Петербургский" сегодня в 6 часов вечера. А затем на 25 коврах, рингах и татами в течение трех дней будут идти бои по греко-римской борьбе и каратэ, по самбо и ушу, тхэквондо, кобудо, комдо и даже метанию ножей.
- Эмблема Олимпиады, которую увидят призеры всех возрастов и всех видов борьбы на своих медалях, - сказал помощник полпреда Президента России в СЗФО Михаил Моцак, - довольно точно передает то, для чего мы все это организуем: земной шар, опоясанный черным поясом - символом духовного совершенства и спортивного мастерства. Пояс, который объединяет людей доброй воли всех стран.
Большинству олимпийцев нет и 18 лет. Победа в Петербурге станет для них самым ярким событием в жизни.
Олег Рогозин
Девушки поют Аукцыону
Завтра в ДК Ленсовета группа "АукцЫон" сыграет новый альбом под названием "Девушки поют". Хотя поют там не девушки, и даже не мальчики, но мужи. Двенадцать лет "АукцЫон" не писал дисков и редко выступал. И вот, наконец дождались.
Концерт обещает быть аншлаговым: музыкантов по сей день нежно любят. Их балаган родился задолго до "Ленинграда", их шоу захватывало дух безудержным весельем еще до того, как в Россию стали приезжать TigerLilies и прочие панк-кабаре.
Столько всего был за эти двенадцать лет. У Владимира Волкова появился свой ансамбль, у остальных — многочисленные проекты. Знаменитый пиджак Олега Гаркуши выставили на продажу еще в прошлом веке, а его владелец писал книжки и читал свои стихи со сцен первых рок-фестивалей страны. Он же инициировал возрождение "Сайгона" (который в итоге все равно отдали под гостиницу), создание первого в городе рок-клуба "Спартак" в бывшем кинотеатре (который потом закрыли "для инвестора", но он так и стоит заброшенный), фестиваль "Гаркундель" (лишившийся крыши над головой).
За эти двенадцать лет мы потеряли Алексея Хвостенко, поэта, художника и барда, чьи песни давно стали классикой: "Город золотой" БГ, "Орландина" и "Чайник вина" считаются чуть ли не народными.
Нынешний альбом - как большой день рождения "Аукцыона". Соберутся все. Приедут участвующие в альбоме Марк Рибо и Джон Медески. Придет Владимир Волков, скажет речь Леонид Федоров, покуролесит Гаркуша. И сыграют что-нибудь из "Птицы". И еще много нового.
Юлия Жаворонкова
Пьер, Жиль и раскрашенные картинки
В четверг в Мраморном дворце открылась выставка Пьера и Жиля. Их двое, но звучат они как одно, как имя и фамилия - Пьер и Жиль. Два художника-гомосексуалиста уже 30 лет живут и творят вместе. Их работы разбирают по коллекциям как горячие пирожки.
Пьер фотографирует Жиля (или других обнаженных юношей), наряженных звезд и детей с непростыми лицами, а Жиль потом эти снимки раскрашивает: добавляет густой лес или антураж фермы, замысловатых монстров или морских рыбок, живого орла или плюшевого зайца. Причем делает это так, что издали нипочем не поймешь - картина это или фотография. Грань размыта, мастерство тончайшее. Никакого "фотошопа", все тонкой кисточкой вручную: слезинки, блестящие пузырьки, реснички, нимбы. И все сюжеты, конечно, про чувства. В основном - про мужские. Поэтому там много картин с голыми парнями, которых школьницы любят исподтишка фотографировать на мобильные телефоны. Впрочем, ограничение "до 18" на их выставках обычно не ставят.
Для живописи у Пьера и Жиля слишком много гламура. Для гламура - несвойственная самоирония. Их картинки яркие, броские, "со стразами и загорелыми попами", как метко выразилась одна знакомая художница, но при этом доведенные до такого китча, что хочется захлопать в ладоши и ласково воскликнуть: "Ух, хулиганы!"
Юлия Жаворонкова
Манеж открыл выставку с подтекстом
Работы из собственной коллекции выставочного зала объединены в экспозицию "Петербургское искусство XX века". Главная стратегическая цель: появление в городе места, которое станет для них домом – музея современного искусства.
То, что выставка не рядовая, подтверждает появление на ее открытии губернатора.
- Здесь представлены работы петербургских художников двадцатого столетия, целый пласт нашей культуры. Посетители смогут увидеть эпоху ленинградской культуры такой, какой ее видели художники нашего города, - сказала Валентина Матвиенко.
С "начинкой" для будущего музея проблем нет. Как заявляют сотрудники Манежа, у выставочного зала есть хорошо структурированная, научно систематизированная коллекция современного искусства, которую собирали больше пятнадцати лет. Это собрание с широким спектром направлений и стилей. В него вошло практически все: от авангарда 1920-х, соцреализма, поисков "левого" крыла Союза художников и андеграунда до художественных явлений перестройки, а также сегодняшних художественных тенденций.
Двадцатые-тридцатые представлены на выставке работами участников знаменитого общества "Круг художников". Есть и полотна учеников Петрова-Водкина – Виктории Белаковской и Виктора Прошкина, а также работы живописцев группы "Мастера аналитического искусства" Филонова. В разряд современного включены и произведения классиков ленинградского искусства 1940-1950-х, периода хрущевской оттепели. И, разумеется, работы участников творческого объединения "Пушкинская, 10", Товарищества экспериментального изобразительного искусства. Не забыли также о художниках, которые сторонились групп и объединений и творили сами по себе. Смысловой точки на этой выставке нет – коллекция Манежа пополняется.
Илья Нефедов