Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МАГАТЭ подтвердило отсутствие ущерба ядерным объектам Ирана после атаки Израиля
Общество
Путин назвал повышение продолжительности жизни ключевым приоритетом в РФ
Мир
В посольстве РФ назвали спокойной обстановку в Иране после атаки Израиля
Мир
Экспорт газа РФ по «Турецкому потоку» в страны ЕС остался рекордным
Армия
Эксперт назвал пропагандой информацию о наличии у ВСУ дрона большой дальности
Политика
Медведев назвал вероятным решение Запада о ликвидации Зеленского
Мир
Байба Браже стала новой главой МИД Латвии
Спорт
В WADA сообщили о невыплате Россией обязательных взносов за 2023 год
Общество
На Запорожской АЭС заявили об угрозе ядерной безопасности из-за беспилотников
Общество
Более 400 домов в Оренбургской области за сутки освободились от воды
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
В ФРГ сообщили о законном нахождении в стране якобы пропавших украинских детей
Мир
Страны G7 19 апреля обсудят ситуацию вокруг удара Израиля по Ирану
Экономика
Эксперт указал на использование США стран ЕС для пополнения своего бюджета
Общество
В Крыму отменили парад ко Дню Победы и шествие «Бессмертного полка»
Общество
В Курганской области подтоплены почти 2 тыс. жилых и около 3,4 тыс. дачных домов

В центре Москвы появится платная автодорога

Мэр Москвы Юрий Лужков и министр транспорта РФ Игорь Левитин договорились о строительстве платного дублера Кутузовского проспекта, который соединит МКАД с Деловым центром "Москва-Сити". Если этот проект будет реализован, Москва станет первой столицей в мире, где через центр города пройдет платный автобан.
0
Москва станет первой столицей в мире, построившей платный автобан внутри города (фото: Владимир Смоляков)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мэр Москвы Юрий Лужков и министр транспорта РФ Игорь Левитин договорились о строительстве платного дублера Кутузовского проспекта, который соединит МКАД с Деловым центром "Москва-Сити". Если этот проект будет реализован, Москва станет первой столицей в мире, где через центр города пройдет платный автобан.

В основу идеи лег анализ критической дорожной ситуации на подъездах к строящемуся Международному деловому центру "Москва-Сити" - на пересечении Третьего транспортного кольца и Краснопресненской набережной.

Уже сейчас более пяти тысяч сотрудников двух готовых зданий в Деловом центре стоят по утрам в километровых пробках, пытаясь попасть на работу. Когда весь комплекс офисных зданий будет сдан в эксплуатацию - а это более 400 тысяч рабочих мест, - проехать сюда будет просто невозможно. Платный дублер Кутузовского проспекта поможет расшить это узкое место.

- Недавно Юрий Лужков встречался с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. Мэр Москвы озвучил идею о строительстве дублера Кутузовского проспекта, а министр предложил сделать его платным, - рассказали "Известиям" в Минтрансе России. - Скорее всего новая дорога будет начинаться на Третьем транспортном кольце в районе Делового центра. Потом трасса перепрыгнет Москву-реку, для чего строителям придется построить новый мост. Дальше дублер пойдет практически параллельно Кутузовскому проспекту вдоль железнодорожных путей Смоленского направления, пока не упрется в МКАД. В перспективе дорогу можно будет проложить и дальше, но пока об этом речь не шла. Если проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства, то финансироваться он будет сразу из трех источников - это федеральный и городской бюджеты, а также деньги инвесторов. При хорошем раскладе завершить строительство дороги можно уже в 2010 году.

В московских транспортных кругах о проекте новой дороги пока только слышали. В НИиПИ Генплана "Известиям" заявили, что ее проработкой еще не занимались, но готовы начать работу над проектом в любой момент. Между тем если решение о строительстве этой дороги будет принято, то она станет, по сути, уже вторым дублером Кутузовского проспекта. Сейчас городские власти практически закончили строительство Звенигородского проспекта, также соединяющего центр города с МКАД. Эта дорога изначально планировалась именно как дублер Кутузовского проспекта. Ее цель - обеспечивать практически прямой выезд из "Москва-Сити" на Новорижское шоссе. Звенигородский проспект будет начинаться около метро "Баррикадная", пойдет по Звенигородскому шоссе, улице Народного Ополчения и проспекту Маршала Жукова, пока не упрется в Москву-реку. Там автострада поднимется на новый автомобильный мост. После него дорога пройдет по территории района Крылатское, а на подходе к Серебряноборскому лесничеству нырнет в глубокий тоннель, который выйдет на поверхность уже в районе Новорижского шоссе.

- Не думаю, что эти дороги будут между собой конкурировать, - считает транспортный эксперт Борис Некрасов. - У каждой из них будут свои пользователи. Платным дублером наверняка будут пользоваться бизнесмены и служащие "Москва-Сити", но вряд ли он окажется популярным у жителей Рублевки. Когда будет построен Звенигородский проспект, у них и так появится выбор из двух бесплатных дорог, причем упирающихся прямо в центр города. Зачем им платить деньги, когда можно ехать бесплатно? Тем более что, воспользовавшись платным дублером, они попадут на пересечение с Третьим транспортным кольцом, откуда в центр города все равно придется пробиваться через пробки. Таким образом, транспортные потоки на Западе и Северо-Западе Москвы будут распределены в нужных пропорциях, и пробки там должны исчезнуть.

Напомним, что ранее также с подачи Минтранса России обсуждались планы по строительству платных дублеров частей Ленинградского и Каширского шоссе. Но только - за МКАД. Если первая платная дорога появится в черте города, это станет прецедентом для Москвы. Еще год назад городские власти уверяли москвичей, что платные дороги в столице - не наш путь. Видимо, концепция поменялась.

Алтай и Австралия - лидеры платных автотрасс

Борис Устюгов

Первая в России платная дорога, соединяющая Волоколамское шоссе с трассой М-9 "Балтия" (Новорижское шоссе), была построена в 2005 году. Проезд по ней стоит 8 рублей для легковых автомобилей и 20 — для грузовых и автобусов. Протяженность дороги — 1,82 километра.

Платными также являются участок на федеральной трассе "Дон" (между Воронежем и Тамбовом), часть шоссе под Липецком. Лидер в области платных дорог в России — Алтайский край. Здесь работает единственный в стране платный мост (под Барнаулом), за проезд по которому нужно заплатить 10 рублей. Мост находится в государственной собственности, плата за проезд идет в бюджет Алтайского края. Еще один платный мост в Алтайском крае соединяет его с Республикой Алтай. Мост через Катунь платный даже для пешеходов — без автомобиля попасть в Горный Алтай можно за 5 рублей, на легковушке — за 25, а для автобусов введен тариф в 100 рублей. Еще один платный мост на Алтае проложен через реку Хугийн-Гол.

Также в России платные мосты работают: в Апшеронском районе у станицы Черниговской, в Казани на участке автодороги Нижний Новгород—Казань. В Волгограде несколько лет назад ввели плату за проезд через 400-метровую плотину Волжской ГЭС — единственную переправу через Волгу в этом районе. Когда перед плотиной с обеих сторон стали выстраиваться многокилометровые пробки, переправу вновь сделали бесплатной.

За рубежом самые продвинутые платные дороги на сегодняшний день построены в Австралии. Мельбурн — пока единственный город мира, где частные трассы построены в черте города, сеть включает в себя 22 км автодорог и два длинных тоннеля. Городская дорожная система CityLink полностью электронная, водителям не нужно останавливаться у шлагбаумов и платить наличные, что позволяет избегать пробок на въездах (93% горожан пользуются автомобилями для езды по городу). Система пользования платными магистралями похожа на мобильную телефонию: став абонентом сети дорог, автолюбитель получает электронный прибор, который устанавливается под лобовое стекло и распознается специальными детекторами при въезде на дорогу, и специальный счет, на который можно вносить деньги через банкомат или на автозаправке. Дорожных "зайцев", которые въезжают на CityLink без оплаты, фотографирует специальная камера, затем счет за проезд присылают на дом. Разовая поездка по платной магистрали стоит 1,5 доллара, штраф за безбилетный проезд — до 77 долларов. При этом до 40 тысяч человек в месяц не оплачивают пользование CityLink.

В США платные автодороги действуют в 26 штатах. Системы, аналогичные CityLink, действуют в Майами, Нью-Йорке и других крупных городах, в основном при переездах через мосты. Лихачи и таксисты иногда специально прибавляют газу прямо перед закрытым шлагбаумом — электронная система действует мгновенно, электронный чип в автомобиле распознается камерой шлагбаума на расстоянии 5 метров.

Комментарии
Прямой эфир