Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гладков рассказал о повреждении ЛЭП в Шебекино после атаки беспилотников ВСУ
Спорт
«Спартак» обыграл «Пари НН» в заключительном матче 2024 года
Мир
Недовольные политикой Макрона французы вышли на акцию протеста в Париже
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии территориальных претензий к Сирии
Общество
Следствие запросит арест для напавшего на сверстников ученика краснодарской школы
Мир
Австрия заявила о готовности предоставить площадку для переговоров по Украине
Мир
Лавров отметил важность нормализации отношений между Сирией и Турцией
Мир
Блок «Победа» выступил за отставку правительства Молдавии из-за энергокризиса
Мир
Посол Малайзии рассказал об обсуждении прямого авиасообщения с Россией
Мир
Минобороны Сирии сообщило об укреплении позиций в пригороде Дамаска
Мир
Встреча Зеленского с Макроном и Трампом завершилась спустя 20 минут
Мир
В австрийской школе во время работ нашли мумифицированное тело ребенка
Общество
Мошенники под видом ФСБ украли у народной артистки Раисы Рязановой 4 млн рублей
Мир
Журналист Боуз заявил о спешке Байдена расплатиться с Зеленским за молчание
Мир
Создатель кинофраншизы «Полицейская академия» Пол Маслански умер на 92-м году жизни
Спорт
Дзюдоисты Блиев и Лаврентьев завоевали бронзовые медали на турнире в Токио
Спорт
«Акрон» обыграл «Зенит» из-за гола Дзюбы
Армия
Лавров прокомментировал сообщения о выводе кораблей РФ с базы в Сирии

В "Неверие Фомы" - поверили

Картина Ильи Репина "Неверие Фомы" могла бы стать хитом "Антикварного салона" в ЦДХ, но неопознанный сырьевик через дилера выкупил ее накануне, даже не дождавшись официального открытия выставки-продажи. Второе по дороговизне полотно - Кандинский за три миллиона - пока в продаже. С подробностями - светский обозреватель Божена Рынска.
0
Медиа-магнат Константин Ремчуков приобрел картину "С.М. Киров агитирует чеченцев за советскую власть" (фото Александр Лепешкин)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Картина Ильи Репина "Неверие Фомы" могла бы стать хитом "Антикварного салона" в ЦДХ, но неопознанный сырьевик через дилера выкупил ее накануне, даже не дождавшись официального открытия выставки-продажи. Второе по дороговизне полотно - Кандинский за три миллиона - пока в продаже. С подробностями - светский обозреватель Божена Рынска.

Одна из самых интересных картин - "Неверие Фомы" Ильи Репина была выкуплена накануне официального открытия Антикварного салона. По сведениям "Известий", неизвестный бизнесмен выложил за одно из полотен репинской серии библейских и евангельских сюжетов пять миллионов долларов.

Обычно за день до своего открытия антикварный салон устраивает приватный показ и прием для VIP. Именно тогда и была совершена крупная покупка. Об этой новости в антикварных закутках ЦДХ весь день шептались все торговцы. Светскому обозревателю удалось вычислить предполагаемого дилера. Но он от комментариев увернулся, предложив выпить коньяку с конфетой и не забивать женскую головку мужскими цифрами.

Один из самых "включенных" арт-дельцов, попросивший не упоминать его имени в газете, заметил, что покупкой удивлен. "Неверие Фомы" - одна из самых некоммерческих картин Репина. Вот всплывала вещь - Ницца, Promenade des Anglais (там попал в ДТП Сулейман Керимов. - "Известия") - это могли с руками оторвать".

В день для своих на салоне появились адвокат Генрих Падва, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, шахматист Анатолий Карпов, глава обувного холдинга "Терволина" Вадим Степанов, владельцы сети аптек "36 и 6" супруги Кривошеевы.

Генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст замер у картины Фалька на стенде знаменитого антикварщика Александра Дадиани (господин Дадиани - один из родовитого клана Агаларовых). Господин Эрнст четыре раза подходил и отходил от Фалька из коллекции Чудновского.

Осмотрев часть экспозиции (некоторые дилеры еще не успели развеситься), гости отметили отсутствие важнейших операторов галереи Шишкина и галереи "Бельведер", - в этом году они отказались от участия в салоне. Спонсор приема - УК "Тройка Диалог" выкатила довольно скудный стол. Гости даже жаловались на кислое вино. "Молдавское, что ли?" - брюзжали за спиной президента "Тройки Диалога" Павла Теплухина.

На другой день было официальное открытие. Медиа-магнат Константин Ремчуков тут же приобрел картину "С.М. Киров агитирует чеченцев за советскую власть" (художник К.И. Лебедев. 1938 г.) "Меня покорила неизбывность этой темы. Семьдесят лет прошло, а все актуально", - прокомментировал он. "Надеюсь, он не повесит это в квартиру. Хотя бы в офис..." - вздохнула супруга магната Елена.

Затем семья Ремчуковых присела за стол к крупному дилеру Александру Дадиани, и Константин Ремчуков стал рассказывать, как ему удается приобретать шедевры за реальные деньги. "Объявляет он мне миллион. А я ему: вот смотри - двести тысяч. Новенькие, наличненькие. Хрустященькие такие! Их никто даже в руки не брал! Только представь - никто даже не трогал! Перевязанная пачечка, банковская, зелененькая! Миллион... Сам подумай, ты этот миллион четыре года получать будешь. А тут сразу! И хрустят, хрустят!"

Злые языки говорили, что олигархи раздали свои приглашения водителям и горничным, а сами отправились на торги Сотбиc в Нью-Йорк. Действительно, кто-то из завсегдатаев, например, Петр Авен и Давид Якобашвили, в этот раз блеснул своим отсутствием. Зато всплыла парочка глубоководных рыбищ. Например, был замечен непубличный "человек с большой цифры" - бывший нефтяник, экс-совладелец ТНК Михаил Некрич. (В свете поговаривают, что если прибавить капиталы Некрича к капиталам его бывшего партнера - металлурга Михаила Черного, то Билл Гейтс бы мрачно закурил в углу.) Одиозный бизнесмен присматривался к Константину Коровину.

Телеведущий Александр Шаталов активно исследовал стенды с современным искусством. Его внимание надолго оккупировала металлическая голова академика Виталия Гинзбурга. Вообще говоря, голова могла быть чья угодно, хоть Гинзбурга, хоть светского обозревателя, хоть самого Александра Шаталова. Но современное искусство тем и прекрасно, что оставляет свободу толкований и ассоциаций. "Как изменилось бы сознание у наших академиков, если б такой бюст стоял на заседаниях", - приговаривал господин Шаталов, влюбленно глядя на болванку, очертаниями действительно напоминавшую голову. О том, что голова - не простая, а нобелевская, видимо, свидетельствовали железные кубики внутри ее.

Недалеко от "гениальной головы" были представлены винтажные головные уборы, гениальными же головами изготовленные. По смешной цене предлагался берет от выдающегося модельера тридцатых годов Эльзы Скиапарелли. Собственно, обозвать этот шедевр беретом могла только чугунная голова. Это чудо дожило до антикварного салона в идеальном состоянии. Плотные атласные ленты шоколадного цвета выплывали из-под резной парусины. Совершенство конструкции, высокая технологичность и благородная красота этой вещи недвусмысленно сообщали миру о том, кто модельер и вечная ценность, а кто - деятель современного искусства.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир