Подрывники поезда Грозный-Москва получили 37 лет
Во вторник Мособлсуд вынес приговор по громкому делу о подрыве летом 2005 года поезда Грозный-Москва. Подсудимых Михаила Клевачева и Владимира Власова приговорили к 19 и 18 годам лишения свободы соответственно. Оба обвинялись по тяжким статьям Уголовного кодекса "Покушение на убийство" и "Терроризм".
Пассажирский поезд N 382 Грозный-Москва был подорван 12 июня 2005 года на участке Узуново-Боготищево Павелецкой железной дороги в 153 км от Москвы. В результате взрыва разрушилось железнодорожное полотно и с рельсов сошло пять вагонов. Как выяснили эксперты, под поезд заложили самодельную мину мощностью 3 кг в тротиловом эквиваленте. Девять пассажиров получили травмы легкой и средней тяжести. Материальный ущерб ОАО "Российские железные дороги" оценило в 7 млн рублей.
Спустя две недели по подозрению в совершении взрыва задержали 48-летнего предпринимателя Владимира Власова и 47-летнего мастера ГУП "Гормост" Михаила Клевачева. Их обвинили в совершении теракта по мотиву национальной розни, покушении на убийство общественно опасным способом, а также изготовлении и хранении взрывчатых веществ.
В декабре прошлого года Мособлсуд распустил коллегию присяжных на стадии оглашения вердикта. Тогда судья согласился с доводами гособвинителя, что присяжные общались с адвокатами обвиняемых, а следовательно, не могли вынести объективный вердикт. После роспуска коллегии присяжные заявили журналистам, что большинством голосов подсудимые были ими оправданы.
На этот раз вердикт присяжных был однозначен: подсудимые виновны. На основании вердикта суд приговорил Михаила Клевачева к 19 годам, а Владимира Власова к 18 годам лишения свободы в колонии строгого режима.
- Кроме того, суд обязал взыскать с Власова и Клевачева 3млн 800 тыс. рублей в пользу официального страховщика РЖД - страховой компании "ЖАСО", - сказал "Известиям" адвокат обвиняемых Влерий Прилепский. - Мы, естественно, будем обжаловать приговор в Верховном суде, поскольку в деле отсутствуют доказательства их вины.
Оба обвиняемых своей вины не признали и заявили, что коллегия присяжных была специально подобрана для вынесения обвинительного решения.