Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Правила игры

Игорный бизнес - прибыльное для бюджета и владельцев дело или же асоциальное явление? В поисках ответа на этот вопрос в конце прошлого года Государственной думой был принят закон, согласно которому к 2009 году все игорные заведения должны сосредоточиться в так называемых игорных зонах. До этого времени региональным властям предстоит упорядочить деятельность игорных заведений и привести свое законодательство в соответствие с новым федеральным законом.
0
Игорный бизнес - прибыльное для бюджета и владельцев дело или же асоциальное явление? (фото photoexpress)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Игорный бизнес - прибыльное для бюджета и владельцев дело или же асоциальное явление? В поисках ответа на этот вопрос в конце прошлого года Государственной думой был принят закон, согласно которому к 2009 году все игорные заведения должны сосредоточиться в так называемых игорных зонах. До этого времени региональным властям предстоит упорядочить деятельность игорных заведений и привести свое законодательство в соответствие с новым федеральным законом.

Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" оценивается аналитиками как позитивное явление. Его основная задача - регулирование рынка игорных услуг. В соответствии с ним к 2009 году будут созданы "игорные зоны" в пяти регионах: Алтайском, Приморском и Краснодарском краях, а также в Калининградской и Ростовской областях.

Централизованный переезд казино на специальные территории представляется оптимальным решением проблемы цивилизованного упорядочивания и жесткого регламентирования работы игорного бизнеса: после долгих раздумий - стоит ли регионам России вообще отказаться от игорного бизнеса и получаемых с него налогов или же пустить дело на самотек - государство предприняло удачную попытку сделать бизнес максимально цивилизованным и структурировать его деятельность.

До 1 июля 2007 года все регионы обязаны привести свои законодательства в соответствие с новым законом. Регионы могут выбирать: полностью запретить игорные заведения или же максимально ужесточить требования к ним. Между тем региональные власти, подчас не просчитав социально-экономических последствий, поспешно "взяли под козырек" - сегодня уже можно увидеть первые результаты от однобокой, запретительной реализации закона. Например, в этом году бюджет Саратовской области может потерять более 500 млн рублей. Запланированные поступления от налога на игорный бизнес по Челябинской области в 2007 году должны составить 378,6 млн рублей, что на 0,9%, или на 3,2 млн рублей, больше объема фактических поступлений в областной бюджет за 2006 г.

Стоит отметить, что налоговые поступления от игорных заведений вполне сопоставимы со статьями расходов региональных бюджетов на социально значимые нужды. Более того, запреты принимаются уже в условиях давно принятых и исполняемых региональных бюджетов, которые рассчитывались в том числе и с учетом налоговых поступлений от игорных заведений.

Сопоставимых сумм лишились и бюджеты других регионов, отказавшихся от игорного бизнеса: Калужская, Тамбовская, Вологодская, Курская, Белгородская, Омская области и т.д. При этом многие из этих регионов не являются зажиточными и остро нуждаются в привлечении средств.

Но все же некоторые субъекты Российской Федерации настроены менее консервативно: они не стремятся полностью отказываться от игорного бизнеса и, соответственно, производимых им налоговых отчислений.

Помимо сокращения налоговых поступлений запрет таит в себе еще одну, более серьезную для регионов, опасность. Он влечет за собой коррупцию и криминализацию игорного бизнеса: принятие решения о полном запрете игорного бизнеса может привести к резкому росту числа подпольных заведений. Дело в том, что находящееся на территории субъекта РФ игорное оборудование после введения запрета нельзя будет легально реализовать или транспортировать в другие регионы, за исключением новых игорных зон. Можно предположить, что оборудование может остаться в регионе, а это большой соблазн к созданию на его базе нелегальных клубов. Очевидно, что нелегальный игорный бизнес будет способствовать криминализации общества и служить поводом для многочисленных криминальных "разборок" в связи с переделом рынка и уходом его в тень, что вызовет недовольство населения и, как следствие, его негативное отношение к органам власти.

Запретительные меры также дезавуируют саму идею создания игорных зон, так как компании лишаются экономической базы для переезда в "резервации" в 2009 году. В итоге если мелкие игроки уходят в подполье, то оставшимся компаниям будет проще переориентировать свой бизнес на другие государства, что может повлечь отток значительного капитала из страны.

Так имеют ли смысл подобные запреты и что сулит в конечном счете стране федеральный закон об игорном бизнесе в том виде, в котором его приняла Государственная дума? Закон предусматривает кардинальное сокращение игорных заведений, и уже через три месяца около 80% игорных заведений по всей России будут закрыты. Требования к игорным заведениям, которые начнут действовать с 1 июля 2007 года, смогут выполнить далеко не все.

После вступления в силу федерального закона количество игорных залов уже сократилось. Были закрыты те заведения, которые не отвечали требованиям закона, - это маломерные игорные клубы, расположенные рядом со школами или институтами, клиентами которых часто являлись учащиеся, а оставшиеся заведения отвечают требованиям нового закона. Практика показывает, что именно они приносят львиную долю налогов.

Четкое исполнение всех пунктов федерального закона об игорном бизнесе, контроль закрытия игорных заведений и демонтаж всех одиночно стоящих игровых автоматов по всей России с 1 июля этого года дадут возможность и дальше регулярно получать налоговые сборы и одновременно оградить население от негативной стороны работы игровых клубов. Стоит отметить, что регионы, ведущие продуманную социально-экономическую политику, не пошли по пути тотального запрета. Например, Москва максимально ужесточила правила игры - и в городе закрылось около 80% заведений. Но при этом, по нашим сведениям, собираемость налогов не уменьшилась, а даже возросла, хоть и незначительно.

Так стоит ли вводить полный запрет на игорный бизнес или же следует ограничиться ужесточением требований к деятельности игорных заведений? Стоит ли местным властям идти на сокращение налоговых поступлений или же, введя жесткие правила игры, следует убить сразу двух зайцев - сохранить налоговые поступления и огородить граждан от негативного влияния игорных заведений?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир