Пробки с Ленинградки переводят на МКАД
Столичные власти утвердили временно рекомендуемую схему объезда Ленинградского шоссе и проспекта на период их реконструкции. Предлагаемые пути объезда выглядят немного странно: главными направлениями транспортники выбрали Можайское шоссе, проспект Мира и МКАД. Водители же ломают голову, зачем на Волгоградском проспекте появился указатель "Шереметьево-1,2", направляющий в сторону МКАД.
Столицу поделили на несколько зон, для каждой из которых выбрали свой объездной путь. Но каждый из них ведет в сторону магистралей, загруженных не меньше Ленинградки. Так, при движении по Бульварному кольцу проектировщики предлагают перенаправить поток машин от Тверской улицы на Новый Арбат и Сретенку, которая стоит в глухой пробке даже по выходным. Водителям, двигающимся по Садовому кольцу, предлагают объехать Ленинградку по Новому Арбату и проспекту Мира, а с 3-го кольца объезды предусмотрены по Кутузовскому проспекту, Бутырской улице и проспекту Мира. Основным же объездным путем для "Большой Ленинградки" проектировщики выбрали МКАД.
- Мы опросили 500 автолюбителей, постоянно пользующихся Ленинградкой и проспектом, - рассказал "Известиям" Владимир Рыкунов, заместитель генерального директора компании, занимающейся организацией объездных маршрутов. - 72% опрошенных изъявили желание пользоваться объездными дорогами, даже если из-за этого увеличится пробег. 52% респондентов сами знают пути объезда Ленинградки.
Между тем воспользоваться рекомендацией властей захотят, наверное, только абсолютно не ориентирующиеся в городе приезжие. Маршруты, предлагаемые на выбор автолюбителям, поражают полным отсутствием логистики. Так, к примеру, находясь в районе кинотеатра "Ударник" и двигаясь по новым указателям в сторону метро "Сокол", водителям вместо поворота с Моховой улицы на Тверскую придется свернуть на Новый Арбат, проехать весь Кутузовский проспект, выйти на МКАД, по нему доехать до пересечения с Ленинградкой и вернуться по ней обратно к "Соколу". В час пик и на обычной легковой машине эконом-класса такая поездка займет около трех-четырех часов и "съест" более полубака бензина.
- Наша схема объезда носит рекомендательный характер, - успокоил "Известия" Владимир Рыкунов. - Новых запретительных знаков на улицах не появится. Каждый сам будет выбирать, каким путем ему ехать. Мы только предложим свои варианты объезда. На объездных магистралях новых пробок не возникнет. На всех "компенсационных" дорогах будет введена система автоматического регулирования транспортных потоков, которая позволит увеличить пропускную способность улиц на 10-15%.
Пока логистики ищут оптимальные варианты объездов, водители с удивлением разглядывают новые указатели, предлагающие отправиться из центра города в аэропорты "Шереметьево" через Кутузовский проспект.
- Московские проектировщики сами загнали себя в эту ловушку еще много лет назад, когда выбрали кольцевой принцип строения дорог в Москве, - считает транспортный эксперт Борис Некрасов. - Теперь любая вылетная магистраль является для города стратегической. Стоит ей "выйти из строя", как нарушается весь, и так плохо организованный порядок движения машин в Москве. Пример с реконструкцией "Большой Ленинградки" - лучшее тому доказательство.