Москвичи приняли "Большую Ленинградку"
Столичные власти подвели итоги трехмесячной работы информационного центра "Большая Ленинградка". Центр должен был убедить москвичей в том, что реконструкция трассы Тверская улица - Ленинградский проспект - Ленинградское шоссе не только улучшит транспортную ситуацию, но и не навредит архитектурному облику города.
За три месяца здесь побывало около 300 человек - жителей, журналистов и представителей общественных организаций, а на телефоны "горячей линии" поступило более 250 звонков. По словам координатора информационного центра Игоря Кураева, наибольший интерес вызывали этапы реконструкции около станции метро "Сокол" и Пушкинской площади. Жителям казалось, что их дома непременно должны снести, а их самих - пересилить на окраины города. Ходили слухи и о том, что памятник Пушкину (работы скульптора Опекушина) перенесут в другое место, а от самой Пушкинской площади не останется и следа.
- Нашим сотрудникам приходилось успокаивать граждан и объяснять, что никакого сноса не планируется, - говорит Кураев. - И если еще полгода назад никто толком не понимал, что скрывается за красивым названием "Большая Ленинградка", то теперь это ясно практически всем. Что самое интересное - после посещения информационного центра никаких вопросов и претензий у жителей не оставалось. Большинство из них готовы терпеть временные неудобства, связанные со строительством.
- Нам удалось построить диалог между властью и жителями города, - говорит префект Центрального округа Сергей Байдаков. - В рамках работы информационного центра проходили встречи представителей власти с инициативными группами, давались консультации. Каждый желающий мог подробно ознакомиться с проектом реконструкции трассы. Мы выяснили отношение жителей близлежащих домов, владельцев автомобилей, специалистов и экспертов по поводу этого проекта. Все пожелания были учтены. Жители хотели, чтобы в подземных помещениях, строительство которых предусмотрено в проекте, появились продовольственные магазины и музей археологии. Так и будет. Никакие развлекательные заведения под землей не появятся.
Префект также подчеркнул, что теперь, когда жители Москвы дали согласие на проведение работ, реализация проекта пойдет быстрее. Это значит, что к 2009 году реконструкция Ленинградки будет закончена.
Городские власти намерены превратить "Большую Ленинградку" в безостановочную магистраль. По замыслу проектировщиков, на протяжении всей трассы останется всего два светофора: около Госдумы и на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Правды. Главные строительные работы развернутся в районе Пушкинской площади, площади Тверская Застава, на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Серегина и около метро "Сокол".
- Информационные центры мы теперь будем создавать регулярно. В них будут подробно освещаться все крупные строительные работы. А что касается реконструкции "Большой Ленинградки", то мы продолжим информирование жителей на площадке районной управы, префектуры, в штабах строительства, а также в интернете, - подчеркнул префект ЦАО.