Шарапова попала под каток
Финальный матч Australian Open, который, по всем прогнозам, должен был стать звездным часом Марии Шараповой, обернулся для нее сокрушительным поражением. Россиянка, в понедельник утром официально возглавившая рейтинг Женской теннисной ассоциации (ВТА), в течение часа с небольшим была буквально сметена с корта Сереной Уильямс - 1:6, 2:6. Специалисты второй день подряд пытаются понять, каким образом американка, которая лишь недавно оправилась от тяжелой травмы, смогла так легко расправиться с нашей теннисисткой, и не могут найти ответа.
Опоздавшие болельщики еще только занимали свои места на Rod Laver Arenе, а на электронном указателе горело: время 5.02, счет 3:0 в пользу Уильямс. Между тем все должно было быть с точностью до наоборот. Накануне матча теннисные авторитеты с пеной у рта доказывали: Шарапова разберется с располневшей во время вынужденного бездействия американкой одной левой. А букмекерские конторы принимали ставки на ее победу в размере 1/3.
До Серены, естественно, все эти разговоры доходили. И на корт она не вышла, а выпрыгнула словно раненая тигрица. Австралийские газеты, правда, выразились менее изящно, приравняв Уильямс к дорожному катку. К мощным, словно из пращи, ударам добавились скорость и откуда что взялось? точность. Если до этого американка легко могла запулить в сетку, то теперь она до сантиметра выверенно раскладывала мячи по углам. Почти все да нет, просто все. А иной раз демонстрировала и вовсе не виданные для себя трюки вроде укороченных ударов.
15-тысячный стадион, затаив дыхание, следил за происходящим. К концу сета преимущество американки из просто большого превратилось в колоссальное, подавляющее. В эти минуты Шарапова находилась в состоянии шока... По ходу первой партии, которая длилась всего 26 минут, она сумела сама выиграть только 5 мячей, а успешность ее первой подачи не превышала 50%. Похоже, еще больше на трибуне страдал Юрий Шарапов. Машин отец впервые за весь турнир снял свою фирменную бейсболку: его волосы топорщились, а на небритом лице застыла мученическая гримаса.
Во втором сете картина не изменилась. Лишь после того как счет стал 4:0, Уильямс чуть сняла ногу с педали газа, позволив сопернице взять две свои подачи. После окончания встречи Шарапова находилась в траурном расположении духа и не смогла толком объяснить причины своей неудачи. "Уильямс играла сегодня просто превосходно, я ничего не могла с ней поделать, лишь посетовала она. Может быть, если бы матч не получился таким коротким, мне бы что-нибудь и удалось".
Специалистов такой исход финального поединка тоже застал врасплох. Главный тренер сборных России Владимир Камельзон, который в прошлом номере "Известий" предсказывал Шараповой легкую победу, лишь пожимал плечами:
Видимо, сказался больший опыт Серены. Все-таки у нее столько финалов "Большого шлема" позади, а для Маши этот лишь третий. К тому же было очевидно, что штаб Уильямс гораздо лучше подготовился к поединку. Схему игры соперницы они изучили досконально: куда бы ни послала мяч Шарапова, американка его уже караулила.
А вот разговоры о том, что Уильямс-младшая провела весь матч в ураганном темпе неспроста, специалист комментировать не захотел:
Слухи о том, что папа Уильямс кормит дочек чем-то незаконным, ходят очень давно. Но до сих пор их ни на чем не поймали значит, и говорить тут нечего. Хотя для меня самого большая загадка: как она с таким задом умудряется бегать так быстро?!
Теннис
Australian Open. Финалы
Мужчины. Федерер (Швейцария) Гонсалес (Чили) 7:6, 6:4, 6:4. Женщины. Шарапова (Россия) С. Уильямс (США) 1:6, 2:6. Микст. Мирный/Азаренко (Белоруссия) Нестор (Канада)/ Лиховцева (Россия) 4:6, 4:6. Девушки. Павлюченкова (Россия) Бренгл (США) 7:6, 7:6.
"Это было напоминание о гастрономе"
После поражения Мария находилась в плохом настроении, но чувства юмора не утратила. Приводим фрагмент ее разговора с одним из журналистов на послематчевой пресс-конференции.
вопрос: При счете 4:1 во втором сете вы что-то вытащили из сумки. Это был листочек бумаги?
ответ: Да.
в: Что там было написано?
о: Там было одно напоминание.
в: О чем?
о: О чем? О том, что я собираюсь купить в гастрономе. По-моему, легко понять, что это напоминание было связано с теннисом. Я ведь играла теннисный матч, а не делала что-то еще.