МГТС запретили отключать телефоны без предупреждения
Россвязьнадзор запретил компании Московская городская телефонная сеть (МГТС) отключать телефоны абонентам без письменного предупреждения. Напомним, что после введения в России платы за звонки со стационарных телефонов на мобильные десятки тысяч москвичей оказались в "черных списках" должников МГТС. Связисты отключали телефоны за несвоевременную оплату новой услуги, несмотря на то, что счета до абонентов просто не доходили. После публикации в "Известиях" ("МГТС отключает телефоны без предупреждения" от 11.10.06) представители Союза потребителей направили запрос в Россвязьнадзор с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
Закон, обязывающий абонентов стационарных телефонов оплачивать исходящие звонки на мобильные, вступил в силу 1 июля 2006 года. Стоимость таких разговоров, согласно решению Федеральной службы по тарифам, в Москве составляет 1,5 рубля за минуту. Спустя несколько месяцев после вступления в силу нового порядка оплаты телефонных услуг десятки тысяч столичных телефонов перестали работать. Москвичи, не понимая причин случившегося, направились на телефонные узлы, где выяснили, что телефоны отключены за долги перед компанией. Квитанций о задолженностях большинство пострадавших просто не получало. Руководство МГТС заверило, что все счета отправляли вовремя, а в случившемся обвинили нерасторопных почтальонов, не успевающих разносить квитанции.
После публикации в "Известиях" представители Союза потребителей направили запрос в Россвязьнадзор с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. Ответ последовал незамедлительно. Как выяснилось, согласно Федеральному закону "О связи" и пункту 118 "Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи" оператор имеет право временно приостановить оказание услуг абоненту за несвоевременную оплату услуг только после письменного уведомления. Телефонные звонки на номер должника с автоответчика, которые используют московские связисты в качестве уведомлений, специалисты Россвязьнадзора признали незаконными. Федеральное агентство по надзору в сфере связи потребовало от МГТС прекратить подобную практику, а уже отключенных от связи абонентов опять подключить к сетям.
- По закону официальный ответ Россвязьнадзору мы обязаны представить только в конце января 2007 года, и он обязательно будет подготовлен, - заверили "Известия" в управлении по связям с общественностью компании МГТС. - Но мы и сейчас уверены, что действуем в рамках закона. Помимо телефонных звонков с автоответчика предупреждения о необходимости вовремя оплачивать наши услуги есть в квитанциях, также мы предупреждаем должников о возможном отключении и в долговых извещениях. Если какие-то квитанции доходят до наших абонентов с опозданием, то это недоработка почтового ведомства. Более того, когда наши абоненты начали получать новые счета, включающие оплату за внутризоновые соединения, мы увеличили срок оплаты счета на три недели вместо положенных по закону 15 дней.
Сотрудники Управления почтовой связи по Москве претензии связистов отметают с негодованием.
- Нет у нас никаких проблем с доставкой счетов, - заверила "Известия" сотрудник отдела по связям с общественностью управления Татьяна Изместьева. - Каждое утро наши почтальоны носят москвичам свежие газеты, и проблем с их доставкой в столице нет. Вместе с газетами почтальоны получают и всю остальную корреспонденцию. Если на почту пришли письмо, квитанция или извещение, то они обязательно будут доставлены в тот же день.
"Известия" будут следить за развитием событий.