Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Путин и Моцарт в "Мариинке-3"

В Санкт-Петербурге открылся наконец концертный зал Мариинского театра, к которому уже приклеилось название "Мариинка-3". Одним из первых его увидел президент Владимир Путин. Президент в сопровождении писателя Даниила Гранина и питерского губернатора Валентины Матвиенко прибыл в тот момент, когда заканчивалась репетиция концерта-открытия. Гостя встретил Валерий Гергиев.
0
Президент пробыл в новом музыкальном святилище минут пятнадцать, но за это время успел послушать немного музыки (фото АР)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Санкт-Петербурге открылся наконец концертный зал Мариинского театра, к которому уже приклеилось название "Мариинка-3". Одним из первых его увидел президент Владимир Путин.

Президент в сопровождении писателя Даниила Гранина и питерского губернатора Валентины Матвиенко прибыл в тот момент, когда заканчивалась репетиция концерта-открытия. Гостя встретил Валерий Гергиев. Президент пробыл в новом музыкальном святилище минут пятнадцать, но за это время успел послушать немного музыки Римского-Корсакова в исполнении оркестра Мариинского театра, назвать постройку зала "примером успешного партнерства государства и частных инвесторов" (государство выделило 15 миллионов долларов, частные инвесторы — 25 миллионов) и оценить акустику.

Акустику же приехали испробовать музыкальные знаменитости, в числе которых были пианист Ланг Ланг, скрипачи Вадим Репин и Максим Венгеров, тенор Владимир Галузин. Уже после ухода президента они дали концерт для полного зала известных лиц. Среди прочих музыку слушали: Герман Греф, Илья Клебанов, Юрий Лужков, Алексей Кудрин, Иосиф Кобзон, тренер по фигурному катанию Тамара Москвина, директор Русского музея Владимир Гусев, директор Пушкинского музея Ирина Антонова, Михаил Боярский в своей фирменной шляпе и японский посол, который по окончании мероприятия лично вручил Гергиеву недавно присужденный ему орден Восходящего солнца.

Акустика — главная гордость Гергиева. Это первый случай в новейшей истории отечественного музыкального строительства, когда никаких нареканий, похоже, нет. Акустикой занималась серьезная японская фирма Nagata Acoustics, а точнее — знаменитый специалист по звуку Ясухиса Тойота, впервые работавший в России. В зависимости от надобностей — камерная звучит музыка или симфоническая — акустика может меняться с помощью специальных панелей на потолке. Зал вытянутой формы рассчитан на 1100 слушателей (наверху — стоячие места для студентов), имеет современный европейский вид и встроен французским архитектором Ксавье Фабра в три стены, оставшиеся от сгоревших в 2003 году мастерских Мариинки.

"Мариинка-3" находится совсем недалеко от "Мариинки-1" и "Мариинки-2". То есть от основного здания, которое пока все-таки решили не закрывать на реконструкцию, и нового, только-только начинающего строиться (обещают закончить к 2009 году). Открытия концертного зала ждали еще летом, во время фестиваля "Звезды белых ночей". Строили днем и ночью, в жару и мороз — даже когда останавливалась техника. Но все равно не успели.

Тогда еще считалось, что основную Мариинку вот-вот закроют, и Мариинка-3 была спланирована как зал-трансформер с опускающейся оркестровой ямой, что делает ее более-менее пригодной и для оперно-балетных спектаклей. Но теперь в связи с изменившейся концепцией реконструкции это не очень актуально — спектакли пока есть где играть. Зато перед мариинским руководством встает непривычная задача организации постоянной (а не только звездной, по которой Гергиев большой специалист) концертной жизни. Следующий раз зал откроется 11 декабря. В программе — Моцарт.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...