Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Неуважаемые пассажиры

Во времена моего детства автомобиль имел значение нешуточное. Не столько средство передвижения, сколько мерило жизненного успеха. И для того, чтобы не слыть лохами, многие семьи буквально клали жизнь. Нередки были такие диалоги: "Почему Иванов ходит с заплатами на коленях и не обедает в столовой, хотя получает не меньше других?" - "Да они на машину копят, даже детям во фруктах отказывают!" Это объяснение воспринималось крайне уважительно, хотя процесс накопления порой занимал лет десять.
0
Ольга Бакушинская
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Во времена моего детства автомобиль имел значение нешуточное. Не столько средство передвижения, сколько мерило жизненного успеха. И для того, чтобы не слыть лохами, многие семьи буквально клали жизнь. Нередки были такие диалоги: "Почему Иванов ходит с заплатами на коленях и не обедает в столовой, хотя получает не меньше других?" - "Да они на машину копят, даже детям во фруктах отказывают!"

Это объяснение воспринималось крайне уважительно, хотя процесс накопления порой занимал лет десять. Конечно, когда "Москвич" или "Жигули" воцарялись наконец под окнами, это уже было нечто большее, чем коробка с болтами. "Это" берегли, накрывали тряпочкой и абы куда не ездили. Только летом в деревню к теще — туда и обратно... И все же теоретическая возможность избавиться в любой момент от поездки на автобусе как-то возвышала машиновладельца над прочими. А уж если человек при советской власти на общественном транспорте вообще не ездил, это было очень-очень круто. Например, мой первый муж при знакомстве серьезно впечатлил меня тем, что не знал, сколько стоит проезд в метро...

В наши дни автомобиль потерял ореол недоступности, но все равно сохранил функцию статуса. Среди моих знакомых полно людей, которые лучше в пробке три часа простоят, чем в метро двадцать минут проведут. Несолидно. Очевидно, этой же точки зрения придерживаются и те, кто организует работу общественного транспорта. Всякая шелупонь ездит — чего с ней церемониться?

На прошлой неделе решили наконец взяться за "маршрутки". И давно пора, знаете ли. В этот вид транспорта впору пускать по предъявлении завещания и расписки, что пассажир осознает последствия. Потому что водитель, как правило, очень темпераментный. Очень. И ногу у него заклинивает на педали газа, и глазки красный цвет игнорируют. Но почему бы не провести эту проверку на конечных остановках? (Могу подсказать места.) Так нет, схватили операторов с телекамерами, включили мигалки и понеслись по федеральной трассе останавливать маршрутное такси. Спору нет, картинка получилась гораздо эффектнее, чем тихо проверить документы. Но пассажиров высадили в грязь на середине пути...

В метро же, замечу, у машинистов в последнее время развилась дивная привычка трамбовать вагоны, отсекая "лишнее". Поскольку народу в метро в последние пару лет прибавилось не по-детски, это начало раздражать работников метрополитена. И вот на многолюдной станции стоит толпа. Хочет войти. Из поезда не меньшая толпа хочет выйти. И если машинисту кажется, что быдло недостаточно расторопно, он без объявления войны резко прихлопывает двери. Для здоровья не опасно, немного больно, но очень обидно.

Опять же лукавый эксперимент нынешнего лета в Москве. Отключили турникеты на пару недель. Бац — никто не платит, несознательные. Включим обратно.

На автобусе до моего дома от станции метро ехать пять минут. Однако сначала автобуса нужно дождаться, а потом в него погрузиться. Загрузка на конечной остановке полного двухсекционного автобуса занимает минут двадцать минимум. Очевидно приятнее, хотя и не всегда возможно, бесплатно пройти эти двадцать минут по свежему воздуху.

Кстати, еще об отношении к контингенту. Не знаю, как у вас, а у нас на маршруте водители на пассажиров страшно кричат в микрофон с употреблением ненормативной лексики. Ну это опять-таки, если "стадо" недостаточно понятливо и расторопно...

У каждого, конечно, нервы разной крепости. У меня они плохие плюс болезненное отношение к достоинству личности. Человек, который заплатил за билет, ничем не хуже человека, который заплатил за бензин. Социальная справедливость — это вовсе не когда все в автобусе, а когда тот, кто в автобусе, а не в джет-сете, получает свою положенную порцию вежливости. А у нас получается пока, что корректность покупается... Хотя и покупается, конечно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир