Привилегии для автобусов и троллейбусов
Последний транспортный кризис 31 октября, заставивший даже футболистов "Спартака" пересесть на метро, подтолкнул городское правительство к решительным мерам. Москомархитектура в спешном порядке разрабатывает варианты организации выделенных полос для общественного транспорта. Первые три экспериментальные магистрали уже определены.
В первую очередь предоставить приоритет для движения автобусов и троллейбусов решено на Ленинском и Ленинградском проспектах и на Волоколамском шоссе.
Конкретный участок дороги, по которому пройдет выделенная полоса, определен только на Ленинском проспекте, рассказала "Известиям" пресс-секретарь ГУП "Мосгортранс" Ольга Терно. Там спецполосу организуют на участке от площади Гагарина до Большого каменного моста. По Ленинградскому проспекту и Волоколамскому шоссе решение пока не принято. Место будет выбираться исходя из загруженности дороги общественным транспортом.
Главное, что сегодня надо решить, как именно оградить выделенные полосы от общего потока машин. Идея строительства высокого бордюра для Москвы не подходит. Во-первых, заграждение все равно должно прерываться, чтобы легковые машины могли съехать с главной дороги или в районе развязок, организованных по принципу кругового движения. Во-вторых, на выделенные полосы необходимо организовать специальные съезды и выезды для машин спецслужб и уборочной техники. Эти вопросы пытаются решить специалисты из проектного института "Мосгортранс".
Сейчас ясно только то, что на каждой магистрали нам придется применять разные технические решения, объяснила "Известиям" Ольга Терно. Где-то полоса будет ограждена высоким сплошным бордюром, где-то придется повесить просто цепочку, а в каких-то районах мы отделим ее только дорожной разметкой. Также рассматривается вариант установки шлагбаумов на въезде и выезде с прилегающих дорог, дворов или автостоянок около магазинов. На таких КПП либо будут дежурить наши сотрудники, либо водители автобусов и троллейбусов смогут открывать шлагбаумы нажатием специальной кнопки, установленной в салоне.
Еще один трудно решаемый вопрос как наказывать автолюбителей, решивших выехать на выделенную полосу? В ПДД отсутствует понятие "спецполоса для общественного транспорта", следовательно, запретить по ней ездить нельзя. Для начала транспортники думают ограничивать выезды на спецполосу знаком "STOP", но в дальнейшем надеются внести соответствующие изменения в федеральное законодательство. Также городские власти намерены поднять вопрос об увеличении штрафов за нарушение ПДД, в том числе и за езду по выделенным полосам.
Если эксперимент пройдет успешно, то выделенные полосы будут появляться по всей Москве, заверили "Известия" в департаменте транспорта и связи столицы. Конечно, на небольших улицах такой способ организации движения применяться не будет, но на крупных трассах без них уже не обойтись. Спецполосы появятся на всех крупных магистралях, в том числе и на Садовом кольце.