Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Вино из одуванчиков" самарского разлива

Самарский ТЮЗ назвать провинциальным язык не повернется. Особенно с тех пор как здесь стали работать режиссер Адольф Шапиро и художник Юрий Хариков, который преобразил зал в современный трансформер. Сейчас к существующему залу пристраивают еще один, громадный, на 900 мест. И даже имя у театра стало другое: СамАрт. Впрочем, аудиторию театр не сменил: его спектакли по-прежнему адресованы молодежи. "Вино из одуванчиков" - не исключение.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самарский ТЮЗ назвать провинциальным язык не повернется. Особенно с тех пор как здесь стали работать режиссер Адольф Шапиро и художник Юрий Хариков, который преобразил зал в современный трансформер. Сейчас к существующему залу пристраивают еще один, громадный, на 900 мест. И даже имя у театра стало другое: СамАрт. Впрочем, аудиторию театр не сменил: его спектакли по-прежнему адресованы молодежи. "Вино из одуванчиков" - не исключение.

"Вино из одуванчиков" — настоящий мюзикл. Спектакль создали четыре москвича — композитор Алексей Шелыгин, драматург Михаил Бартенев, режиссер Михаил Кисляров, художник по свету Владимир Ивакин и гостья из Вильнюса — сценограф и художник по костюмам Юрате Рачинскайте. На сцене более 40 человек, включая детскую труппу и живой оркестр, которые нисколько не понизили планку, заданную его создателями. Юрате Рачинскайте придумала свободное, дышащее пространство. Будто в стильном клипе, возникают отдельные предметы: старенькое пианино, высоченная конструкция, которая в финале окажется "машиной счастья", качели, на которых герои улетают в свое детство, где, согласно гениальному философу и писателю Рею Брэдбери, все кажется бесконечным. Особенно жизнь.

Михаил Бартенев, превращая символическую повесть Бредбери в основу для мюзикла, нашел абсолютно точное решение, соединив прозаический текст со стихотворным. Поэтическая струнка прозы Брэдбери оказалась озвученной в стихах Бартенева и музыке Алексея Шелыгина без всякого насилия и искусственности. Грустная и немного щемящая музыка слегка намекает на эпоху 1920-х годов, но не стилизует ее. "Вино" вообще — игра в прошлое, ностальгия по прошлому, плач по прошлому, но отнюдь не примитивное ретро.

В спектакле создан настоящий актерский ансамбль. Двое поражают особо — это Александр Марушев в роли полковника Фрилэя и Роза Хайруллина в роли миссис Бэнтли, создавшая пронзительный образ старухи, которая не может убедить детей в том, что и она когда-то была маленькой девочкой...

Так что же это за мюзикл? Неужели сплошная трагедия? Конечно, нет. Здесь много веселых эпизодов, смешных трюков, есть танго и еврейские песни, почти настоящий канкан и даже танцы на велосипедах. И все-таки "Вино из одуванчиков" — очень трогательный и серьезный спектакль. Настолько серьезный, насколько это возможно в рамках самого праздничного из жанров.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...