Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

"Вино из одуванчиков" самарского разлива

Самарский ТЮЗ назвать провинциальным язык не повернется. Особенно с тех пор как здесь стали работать режиссер Адольф Шапиро и художник Юрий Хариков, который преобразил зал в современный трансформер. Сейчас к существующему залу пристраивают еще один, громадный, на 900 мест. И даже имя у театра стало другое: СамАрт. Впрочем, аудиторию театр не сменил: его спектакли по-прежнему адресованы молодежи. "Вино из одуванчиков" - не исключение.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Самарский ТЮЗ назвать провинциальным язык не повернется. Особенно с тех пор как здесь стали работать режиссер Адольф Шапиро и художник Юрий Хариков, который преобразил зал в современный трансформер. Сейчас к существующему залу пристраивают еще один, громадный, на 900 мест. И даже имя у театра стало другое: СамАрт. Впрочем, аудиторию театр не сменил: его спектакли по-прежнему адресованы молодежи. "Вино из одуванчиков" - не исключение.

"Вино из одуванчиков" — настоящий мюзикл. Спектакль создали четыре москвича — композитор Алексей Шелыгин, драматург Михаил Бартенев, режиссер Михаил Кисляров, художник по свету Владимир Ивакин и гостья из Вильнюса — сценограф и художник по костюмам Юрате Рачинскайте. На сцене более 40 человек, включая детскую труппу и живой оркестр, которые нисколько не понизили планку, заданную его создателями. Юрате Рачинскайте придумала свободное, дышащее пространство. Будто в стильном клипе, возникают отдельные предметы: старенькое пианино, высоченная конструкция, которая в финале окажется "машиной счастья", качели, на которых герои улетают в свое детство, где, согласно гениальному философу и писателю Рею Брэдбери, все кажется бесконечным. Особенно жизнь.

Михаил Бартенев, превращая символическую повесть Бредбери в основу для мюзикла, нашел абсолютно точное решение, соединив прозаический текст со стихотворным. Поэтическая струнка прозы Брэдбери оказалась озвученной в стихах Бартенева и музыке Алексея Шелыгина без всякого насилия и искусственности. Грустная и немного щемящая музыка слегка намекает на эпоху 1920-х годов, но не стилизует ее. "Вино" вообще — игра в прошлое, ностальгия по прошлому, плач по прошлому, но отнюдь не примитивное ретро.

В спектакле создан настоящий актерский ансамбль. Двое поражают особо — это Александр Марушев в роли полковника Фрилэя и Роза Хайруллина в роли миссис Бэнтли, создавшая пронзительный образ старухи, которая не может убедить детей в том, что и она когда-то была маленькой девочкой...

Так что же это за мюзикл? Неужели сплошная трагедия? Конечно, нет. Здесь много веселых эпизодов, смешных трюков, есть танго и еврейские песни, почти настоящий канкан и даже танцы на велосипедах. И все-таки "Вино из одуванчиков" — очень трогательный и серьезный спектакль. Настолько серьезный, насколько это возможно в рамках самого праздничного из жанров.

Комментарии
Прямой эфир