Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Россиянки стали чаще претендовать на должности в сфере IT
Общество
Синоптики спрогнозировали метель и снежные заносы в Москве 19 февраля
Общество
Россиян начнут предупреждать о рисках зависимости от азартных игр
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал о вовлечении подростков в наркопреступность
Общество
Осужденные за мошенничество по делу Долиной попросили отменить приговор
Происшествия
Силы ПВО уничтожили несколько БПЛА в Ленинградской области
Мир
Polsat News сообщил о подготовительной работе Польши по репарациям от России
Мир
Аналитик Лейрос назвал Каллас главным защитником русофобии в Европе
Политика
Дмитриев указал на выгоду США в случае снятия антироссийских санкций
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал об украинских кураторах наркосбыта
Общество
Банк России сообщил о популярности механизма самозапретов на кредиты
Мир
Посол РФ в Лондоне рассказал о давлении на торговых партнеров России
Общество
В Госдуме предложили расширить право многодетных семей на бесплатные лекарства
Мир
WSJ сообщила о полном выводе войск США из Сирии
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Экономика
В РФ начнут выпускать новые экологичные судовые двигатели
Мир
В Краснодарском крае локализовали возгорание на Ильском НПЗ после атаки ВСУ

"Ростропович и Вишневская демонстрировали красоту и единство"

В честь 100-летия Дмитрия Шостаковича Мстислав Ростропович продирижировал Восьмой симфонией и Скрипичным концертом. Значимость события пригнала в Большой зал консерватории крупных сановников. Светские же активисты все прошляпили - не сообразили, куда в этот вечер полетят "важные птицы". После концерта VIP-гости отправились на банкет. По личной просьбе маэстро прессу туда не звали. Что, впрочем, для светской хроники "Известий" не помеха - нам нет преград ни в море, ни на суше.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В честь 100-летия Дмитрия Шостаковича Мстислав Ростропович продирижировал Восьмой симфонией и Скрипичным концертом. Значимость события пригнала в Большой зал консерватории крупных сановников. Светские же активисты все прошляпили - не сообразили, куда в этот вечер полетят "важные птицы". После концерта VIP-гости отправились на банкет. По личной просьбе маэстро прессу туда не звали. Что, впрочем, для светской хроники "Известий" не помеха - нам нет преград ни в море, ни на суше. С эксклюзивными подробностями - обозреватель Божена Рынска.

Трудное произведение собрало самый парадоксальный светский компот: глава Счетной палаты Сергей Степашин (его сразу отсекли от публики опричники с телефонными шнурами в ушах) и певец Сергей Мазаев, министр культуры Александр Соколов и глава Агентства по кинематографии Михаил Швыдкой, певец Дмитрий Маликов с красивой благородной супругой (кстати, выпускник консерватории) и певец Андрей Макаревич. Сын знаменитого солиста Мариинки Константина Лаптева Юрий и сын Александра Солженицына Ермолай, бизнесмен Марк Гарбер (у них в Лондоне виконты и баронеты только на такие события и ходят) и глава Лондонской королевской академии художеств Норман Розенталь.

Господин Розенталь недавно открыл в Лондоне уникальную выставку Модильяни (на открытии были сплошные сэры да пэры), и скоро эта экспозиция доберется и до Москвы. Желающие быть или казаться актуально светскими, внимание: это будет модно. Московский высший свет уже внес событие в свои agenda и собирается почтить Модильяни и Розенталя своим присутствием.

Восьмая симфония Шостаковича — не самая простая для восприятия вещь, не "Нас утро встречает прохладой". И потому добрая половина сановников в душе глубоко страдала. Но торжественность момента, общая патетика музыки, вид на спину великого маэстро, а главное — труднодоступность билетов помогли перенести тяготы культпохода.

Ужин в отеле "Мариотт" на Тверской планировался очень камерным и закрытым — никакой светской мошки. Организаторы шмыгали в антракте и украдкой подсовывали приглашения достойным. Владимир Спиваков и Сергей Степашин пойти на банкет не смогли. И за столом маэстро сидели баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек (внучка виолончелиста — коллеги маэстро по Большому театру), вице-президент "Норникеля" Владимир Энгельсберг, глава Пушкинского музея Ирина Антонова, первый скрипач оркестра Виктор Третьяков и верный друг Мстислава Ростроповича — молочный король Давид Якобашвили.

В самом начале застолья — ужин был серьезным, пять перемен блюд, — маэстро всех благодарил. Спасибо Рудинштейну, филармонии, Большому залу, ректору, проректору, оркестру, скрипачу, всем, кто поддержал, всем, кто пришел... Наконец Галина Вишневская не выдержала и укоризненно пробасила: "Тебе спасибо, Слава". Как поэтично выразился один из гостей, на ужине в "Мариотте" Вишневская и Ростропович "демонстрировали красоту и единство". Об этом тысячу раз все писали, это соmmon sense, но не повториться невозможно. Волга впадает в Каспийское море, а Галина Вишневская выглядит потрясающе. И одна из самых больших загадок бытия — как же ей это удается.

Почему хорошо выглядит Людмила Гурченко, примерно понятно. Догадываемся, в чем секрет красоты Софии Ротару. А вот с госпожой Вишневской — просто мистика какая-то. Глаза не уехали к вискам. Нижние веки на месте. Лоб — и тот двигается. А выглядит все равно великолепно. Похоже, нечеловеческая воля Галины Вишневской подчинила себе законы старения, и года над ней не властны.

Отблагодарив всех, кого только мог, господин Ростропович принялся извиняться: "Как бы я сейчас ни повернулся, все равно к кому-то буду спиной". Но тут Галина Вишневская опять сделала ему "страшные глаза", и он заговорил по существу.

В высшем обществе маэстро давно уже считается эталоном речистости. Есть даже такая идиома: "Говорит, как Ростропович под хмельком". Что означает нечеловеческое красноречие и эскадрильи слетающих с языка цицеронов. В этот вечер, хоть Мстислав Ростропович и признался, что на входе в Большой зал сбрасывает лет пятьдесят, он, конечно, устал. Маэстро два часа дирижировал, и фонтанировать бесконечными остротами уже было трудно.

На помощь пришел Олег Табаков. Он-то и задал вечеру обычную игристую тональность Ростроповича. "У меня все в порядке с ориентацией, — начал господин Табаков, — но если бы я был женщиной, то влюбился б в ваши руки. У вас потрясающие пальцы!". Женщины тут же уставились на кисти великого виолончелиста. Детально изучили. И нашли действительно красивыми.

"Я ничего не понимаю в музыке, — продолжил Олег Табаков, — но в Высшей партийной школе твердо усвоил: есть пиано, есть форте и, кажется, пианиссимо. Так вот, сегодня они вам особенно удавались!" После чего актер заорал: "Все!" — и сорвал аплодисменты. Хохот заглушил стук столовых приборов. Мстислав Ростропович собрался с силами и вернул знатоку музыкальных тонкостей подачу: "Шостакович возмущался музыкантами, которые боятся форте и фортиссимо и потому играют в среднем звуке. Он говорил таким: "Вы — не музыкант, вы — меццо-фортист".

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир