Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
НХЛ обновила логотипы в соцсетях в честь Александра Овечкина
Общество
В Республике Коми трое взрослых и ребенок пропали без вести на озере
Спорт
Болельщики «Вашингтона» назвали Овечкина величайшим игроком всех времен
Мир
Сийярто назвал главу МИД Эстонии ярым сторонником конфликта на Украине
Мир
Около 10 тыс. человек вышли на митинг в поддержку Ле Пен в Париже
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
Один человек погиб при крушении спасательного вертолета в Японии
Мир
Зеленский призвал США организовать производство ЗРК Patriot на Украине
Общество
Ликвидированы четыре очага ландшафтных пожаров в Дагестане
Мир
США не будут откладывать введение в действие пошлин
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
В ЦАХАЛ сообщили об успешном перехвате большинства выпущенных из Газы ракет
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Спорт
Овечкин забросил 895-ю шайбу в НХЛ и побил рекорд Гретцки
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Армия
Боевики ВСУ использовали храм в Курской области как опорный пункт
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

Не чокаясь

По заснеженным горам люди в белых маскхалатах несут окровавленного товарища. За спинами раздаются выстрелы, солдаты по очереди отстают и готовятся задерживать чужих. Этот пролог уместно смотрелся бы в любом военно-патриотическом кино, но фильм Александра Велединского "Живой" почти сразу превращается в горькую сказку, где чудесное, смешное и страшное соединены во взрывоопасный коктейль. Отлежав свое в госпитале, одноногий Кир (Андрей Чадов, игравший в предыдущей работе Велединского - фильме "Русское" - самого Эдуарда Лимонова в юности) пробует невоенную жизнь на вкус.
85
Кому-то может показаться, что для такой серьезной темы "Живой" - непозволительно живой
Выделить главное
Вкл
Выкл

По заснеженным горам люди в белых маскхалатах несут окровавленного товарища. За спинами раздаются выстрелы, солдаты по очереди отстают и готовятся задерживать чужих. Этот пролог уместно смотрелся бы в любом военно-патриотическом кино, но фильм Александра Велединского "Живой" почти сразу превращается в горькую сказку, где чудесное, смешное и страшное соединены во взрывоопасный коктейль.

Отлежав свое в госпитале, одноногий Кир (Андрей Чадов, игравший в предыдущей работе Велединского - фильме "Русское" - самого Эдуарда Лимонова в юности) пробует невоенную жизнь на вкус, куролесит, встречается с матерью и бывшими одноклассниками, понимая, что для них он теперь одинаково чужой. И в какой-то момент обнаруживает рядом с собой призраков двух своих однополчан, которые остались прикрывать его в тех горах и погибли. Эта балагурящая вопреки своему важному призрачному статусу парочка в полной боевой выкладке (Владимир Епифанцев и Максим Лагашкин) отныне будет сопровождать каждый его шаг: то ли они привидения, то ли ангелы-хранители, то ли укоры совести.

Фильм Велединского полностью соответствует своему названию: здесь слишком много подробностей реальной жизни, чтобы его можно было воспринимать как отстраненную притчу, как это случилось с "Моим сводным братом Франкенштейном" Валерия Тодоровского. Аферист из военкомата, наживающийся на невыплаченных ветеранам "боевых", убогое застолье в провинциальной пятиэтажке, безлюдное подмосковное кладбище — эти персонажи и эти пейзажи слишком реальны, чтобы от них отмахнуться. Путешествие Кира в обществе погибших друзей в столицу не выглядит спекуляцией на тему "чеченского синдрома". Скорее — убийственный диагноз стране, живущей с этим синдромом годами: мертвые, погибшие на той войне, и впрямь ходят среди живых, только видит это не всякий.

Кому-то может показаться, что для такой серьезной темы "Живой" — непозволительно живой. Что в нем слишком много натяжек, сантиментов и стеба (молодого священника, подбирающего Кира на своей потрепанной "девятке", играет брат Андрея Чадова, Алексей — это ли само по себе не шутка?). Что фильм этот неправдоподобен и в области фактов, и в высоком духовном смысле. Что он неоригинален — ведь еще в 1991 году Никита Тягунов снял ленту "Нога", где герой Ивана Охлобыстина, искалеченный на афганской войне, неприкаянным метался на гражданке и общался с призраками. И ведь нельзя сказать, чтобы работа Велединского с легкостью избегала подобных упреков. Но лучше задумываться об этом потом. А сначала — просмотреть фильм единым духом, до дна. Не чокаясь.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением