Желание быть католиком
С 1 сентября нынешнего года в четырех регионах России ввели обязательное преподавание предмета "Основы православной культуры". В остальных предложили этот предмет в качестве факультатива. Родители возмущаются, муфтии и раввины выпускают гневные пресс-релизы. Мол, страна у нас многоконфессиональная, нельзя одной религии отдавать предпочтение, а то дружбы народов не случится.
Насчет последней - она как раз 1 сентября и случилась в северном городке Кондопоге. В результате коллективного братания все нацменьшинства из Кондопоги эвакуировались. Теперь "дружить" местные парни будут среди своих, а это легче, хотя и ненадолго.
Что касается уроков ОПК, то евреям, мусульманам и прочим буддистам нужно попробовать расслабиться. Потому что атеистам приходится еще хуже. При советской власти нельзя было признаваться в том, что ты верующий, при нонешней - что атеист. Редко кто из моих неверующих друзей готов открыто об этом рассказать. Все больше мямлят про "космический разум" и "что-то там (глаза наверх) такое, может быть, и есть".
Подытоживая сказанное, "нравится не нравится - спи, моя красавица".
Как человек, работающий в газете, я, конечно, частенько задумываюсь о цензуре. Не о том, что она у нас есть и тяжела (тьфу на вас, каждому негру преклонных годов известно, что у нас демократия, хоть и суверенная). А о самоограничении журналиста, желающего жить с приятностью.
Как вы думаете, что предпочтет такой журналист - написать плохое про Путина и "ЕдРо" или про Алексия II и РПЦ? В первом случае его сочтут ловким западным наймитом, а во втором - сумасшедшим, с которым весьма опасно иметь дело. Наша церковь куда как мстительней нашей власти.
Жуть берет, когда слышишь то и дело поучения комментаторов в сане: туда не ходи, эту книжку не читай, это лекарство не пей. Богу не угодно. Господи, прости, но как будто Ты каждое утро спускаешься к ним с небес и передаешь указания для идиотов. Они же уверены, что их устами говорит именно Бог.
Было бы хорошо, если бы православная церковь заняла нишу духовного лидера. Но она просто не может это сделать. Это давно уже жесткая карьерная структура со своими интересами. Иногда, извините, торговыми, иногда, простите, политическими. С глубоким сознанием собственной непогрешимости.
Католическая церковь страдала той же болезнью, да чудо случилось. Избрали папу Иоанна Павла II, который ситуацию переломил личным примером. Думаю, не стоит перечислять все его дела, многие помнят. Многие помнят, что в Россию его так и не пустили.
Ясное дело - какая баба решится отпустить мужа в кино с Натальей Водяновой... Но условной "бабе" нужно подумать немного и о том, чтобы постирать тренировочные штаны, похудеть на пару кило и перестать грызть ногти.
А пока трудно сказать, какой именно "Закон Божий" преподнесут в школе моей дочери, когда она через год туда пойдет. Боюсь, что он неуловимо будет напоминать "Историю КПСС", которой учили меня.
И еще новая мода - священников стали на всяких телепередачах сопровождать агрессивные граждане с неопрятной бородой и в полувоенной форме с огромным крестом в лапах, которым они размахивают как дубиной, выкрикивая дремучие лозунги. Буквально как у Роберта Рождественского - "образ многострадального Бога тащит непротрезвевший амбал". Не знаю, что это за организация, но нашим попам явно не претит такая странная поддержка.
Однажды я стояла перед очень сложным выбором. И действительно не знала, как поступить. Один выход был легкий, другой - сложный. Но, в общем, более праведный, хотя и сулящий проблемы и перемены. Совершенно случайно мне на глаза попались слова Сергия Радонежского, которые решили дело: "Не грех пасть под ударами судьбы - грех не подняться". Стоит научиться так мыслить, тогда, может, и уроки в школе не понадобятся - все сами прибегут учиться.