Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков заявил о невозможности диалога по 30-дневному перемирию без учета нюансов
Мир
Президент Египта обсудил с Путиным возможность увеличить турпоток между странами
Мир
Трамп исключил намерение в одностороннем порядке снижать пошлины для Китая
Мир
Евродепутат назвал важным присутствие Фицо на параде Победы для диалога с РФ
Мир
Путин пообещал сделать всё возможное для восстановления отношений со Словакией
Мир
Бразилия и РФ договорились вернуть комиссию высокого уровня по сотрудничеству
Мир
Песков назвал общение Путина с военными КНДР признанием их героических заслуг
Мир
Лихачев рассказал о возможной кооперации с Бразилией по строительству АЭС
Общество
Захарова назвала готовность сражаться за правду главной философией россиян
Общество
«Известия» вручили 97-летнему ветерану ВОВ репринт газеты от 9 мая 1945 года
Мир
Путин высоко оценил суверенный курс Сербии в международных делах
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Мир
Жители Одессы возложили цветы к монументу Неизвестного матроса
Мир
Фицо высказался против идеи по возведению нового «железного занавеса» в Европе
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
Внук Бисмарка счел безумием запреты ЕС посетить делегациям парад Победы в Москве
Мир
МИД Украины предписал двум венгерским дипломатам покинуть страну

"Меня переехал паровоз..."

В августе 1967 года редколлегия "Известий" вместе с главным редактором дружно проголосовала за "освобождение" Любови Михайловны Ивановой от обязанностей члена коллегии, редактора отдела школ и вузов. Спустившись с 6-го этажа в свой отдел, к нам, она сказала: "Ну, вот и переехал меня паровоз, который я сама налаживала". Одновременно с "освобождением" - распоряжение по редакции: "Выплачивать зарплату по вакантной должности редактора вплоть до особого распоряжения".
0
В августе 1967 года редколлегия "Известий" вместе с главным редактором дружно проголосовала за "освобождение" Любови Михайловны Ивановой от обязанностей члена коллегии, редактора отдела школ и вузов
Выделить главное
Вкл
Выкл

В августе 1967 года редколлегия "Известий" вместе с главным редактором дружно проголосовала за "освобождение" Любови Михайловны Ивановой от обязанностей члена коллегии, редактора отдела школ и вузов. Спустившись с 6-го этажа в свой отдел, к нам, она сказала: "Ну, вот и переехал меня паровоз, который я сама налаживала". Одновременно с "освобождением" - распоряжение по редакции: "Выплачивать зарплату по вакантной должности редактора вплоть до особого распоряжения". Из "Известий" изгнана, а деньги выдавать?!

По образованию — педагог... В молодые годы побывала и в парторганах — инструктором в обкоме партии. С поста редактора "Ленинской смены" в городе Горьком переманил ее в Москву, в "Комсомольскую правду", Алексей Иванович Аджубей, а затем увел в "Известия", став главным редактором. Под нее, для нее создал отдел школ. Гордился им и очень оберегал, считал, что благодаря такому отделу газета завоевывала интеллигенцию и поднимала тираж. Секретариату приказано: "Иванову не терзать, не торопить. Пусть сидят и точат свои бриллианты".

Школа служила "крышей" для острых социально-нравственных публикаций. В рамках школьно-вузовского мира удавалось говорить о том, что творилось в стране и обществе: бессовестной пропаганде лжи, убиении интеллекта, равнении на серость, унижении достоинства. Короче, о попрании прав человека.

По мнению Аджубея, Любовь Михайловна была "самым умным мужчиной в редакции". Устоять перед обаянием ее ума было в самом деле трудно. Скольких блистательных авторов, знаменитых и вовсе неименитых, приобрела тогда газета! Не только печатались — заходили просто на огонек. Любовь Михайловна именовала гостевое общение "прибавочным продуктом" нашей деятельности.

Редактор от бога... Однако принести ей рукопись на прочтение решался мало кто из известинцев. А она уютно усадит человека перед собой — и ангельским голосом: "Будем говорить как мужчина с мужчиной или нежно?" Хвалила с удовольствием, разносила — если "ниже ватерлинии" — без жалости, но всегда конструктивно. Нам-то, отдельским спецкорам, было легче: отправляя в командировку, проигрывала с нами мыслимые и немыслимые повороты событий. Возвращались — все долго обсуждалось, подробно выстраивалось.

Журналистом меня сделала она. Кстати, образования журналиста в вузе не признавала, в основании, полагала, должна быть базовая профессия — врач, инженер, искусствовед, экономист. Дочку свою, Любу-младшую, закончившую пединститут и тяготевшую к журналистике, благословила на отъезд на Камчатку по распределению, хотя, конечно, могла бы оставить дома.

...Да, так к началу, к 1967 году. На очередной летучке зашел разговор о роли секретариата, она и вспомни недавние времена. Назавтра в ЦК КПСС ушел донос от члена редколлегии М.И. Тюрина "о попытке реставрации Л.М. Ивановой хрущевско-аджубеевской идеологии, осужденной партией". Главный идеолог, член Политбюро Суслов был непреклонен: убрать! После того голосования член редколлегии Константин Иванович Севриков в ее кабинете стал перед ней на колени: "Люба, прости!" На одно отважилось начальство — оставить зарплату, пока какой-нибудь смельчак не подберет "глашатая крамолы".

"Подобрал" Егор Яковлев, взял к себе в "Журналист". Потом Любовь Михайловна, став редактором "Семьи и школы", сделала отличный, популярный журнал. Отметила в нем 60-летие (здесь — фрагмент юбилейной фотографии) и через два дня умерла... Наша профессия занимала третье место по возрасту смерти — после шахтеров и летчиков. Те гибли чаще всего сразу, а журналисты — нередко от сердечных ранений дальнего действия. 

Справка "Известий"

Любовь Иванова (1914—1974)

В "Известиях" с 1959 по 1967 год, редактор отдела школ и вузов

E-mail: istclub@izvestia.ru Станиславу Сергееву

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности