Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гладков сообщил о четырех пострадавших в результате обстрела Белгорода
Мир
В G7 заявили о намерении продолжить введение антироссийских санкций
Мир
Захарова ответила на слова Сикорского об угрозе США ударить по позициям ВС РФ
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 26 мая
Происшествия
Гладков сообщил о сгоревших автомобилях после повторного обстрела Шебекино
Мир
Reuters узнало о договоре России и Польши по транзиту казахстанской нефти
Общество
Росгвардия показала штурм квартиры стрелявшего по полицейским в Петербурге
Мир
В ЦПВС сообщили о шести нарушениях авиации коалиции США в небе над Сирией
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 было зафиксировано у берегов Вануату
Общество
В Херсонской области рассказали о последствиях открытия шлюзов на ДнепроГЭС
Спорт
Легкоатлетка из Кении Чебет побила мировой рекорд в беге на 10 тыс. м
Армия
Корреспондент «Известий» показал работу ЗРК «Бук-М2» на авдеевском направлении
Мир
Захарова назвала заявление Байдена о незаменимой нации кринжем года
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном Киеву Херсоне
Армия
ПВО сбила ракету «Нептун» и 29 снарядов РСЗО Vampire над Белгородской областью
Мир
Байден вновь допустил оскорбительное высказывание в адрес Путина
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский БПЛА над территорией Курской области

"Умным дорогам" не хватает "умных" гаишников

На заседании столичного правительства Юрий Лужков раскритиковал идею так называемых "умных дорог" - по мнению мэра, в пробках на дорогах скорее виноваты сотрудники ГИБДД. Мэр доказывал это с такой убежденностью, что глава столичных гаишников генерал Сергей Казанцев под конец заседания даже смотреть в его сторону боялся. "Умная дорога" - на языке чиновников "система автоматизированного управления дорожным движением" - представляет собой сеть радиоэлектронных детекторов, данные с которых поступают на компьютерный сервер в режиме реального времени. Сами детекторы сканируют дорожный поток и выдают раз в минуту три параметра: скорость потока, его занятость и количество транспорта на дороге. Помимо светофоров движение на дороге контролируют специальные управляемые дорожные знаки.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во вторник на заседании столичного правительства Юрий Лужков раскритиковал идею так называемых "умных дорог" - по мнению мэра, в пробках на дорогах скорее виноваты сотрудники ГИБДД. Мэр доказывал это с такой убежденностью, что глава столичных гаишников генерал Сергей Казанцев под конец заседания даже смотреть в его сторону боялся.

"Умная дорога" - на языке чиновников "система автоматизированного управления дорожным движением" - представляет собой сеть радиоэлектронных детекторов, данные с которых поступают на компьютерный сервер в режиме реального времени. Сами детекторы сканируют дорожный поток и выдают раз в минуту три параметра: скорость потока, его занятость и количество транспорта на дороге. Помимо светофоров движение на дороге контролируют специальные управляемые дорожные знаки. Если датчики движения фиксируют затруднение, дорожные знаки в автоматическом режиме изменяют существующую схему движения и тем самым уменьшают приток транспорта к зоне затора. Кроме того, по всему городу предполагается разместить сеть огромных мониторов, через которые система должна предупреждать водителей об образовавшейся впереди пробке. В дальнейшем транспортники предлагали передавать эту информацию еще и по радио. Первые такие системы были установлены на Дмитровском шоссе и МКАД. За год ее использования на Дмитровке средняя скорость движения увеличилась на 15-20%.

- Впрочем, сейчас на Дмитровском шоссе опять образовались пробки, - признался кабинету московских министров руководитель Центра организации дорожного движения столицы Сергей Попов. - Но это только потому, что система должна работать комплексно, по всему городу. Сегодня мы начинаем оборудовать ею Третье транспортное кольцо. На оснащение всей столицы надо около 2 миллиардов рублей.

- Позвольте, прервал докладчика Юрий Лужков. - Зачем вы ставите систему управления светофорами на 3-м кольце, где у нас вообще нет ни одного светофора. Если же их поставить на въездах, то передвигаться в Москве будет можно только по 3-му кольцу, а все подъезды будут просто стоять.

За авторов проекта решил заступиться начальник ГИБДД Москвы Сергей Казанцев. Он сообщил, что подобная система "Старт" работает в Москве еще с советских времен и очень помогает им в работе. Но мэра эти аргументы не устроили.

- О какой автоматизации мы говорим, - возмутился мэр. - У нас даже знаков нормальных на дороге нет, не разберешься куда ехать. А работа ваших подчиненных, генерал? Вообще существуют нормативы их выезда для разбора ДТП? Машины стоят часами и создают пробки. Что еще нужно дать ГИБДД, чтобы ее сотрудники нормально заработали?! Мы вам уже даже дирижабли дали. В общем, если не наладите работу своих подчиненных, то у вас лично нет никаких перспектив, а вся автоматизация дорог накрывается медным тазом.

Впрочем, немного остыв, идею внедрения автоматизированного управления дорожным движением мэр согласился обсудить еще раз - после ее серьезной доработки.

Трассы, которые первыми станут "умными"

1. Садовое кольцо

2. Бульварное кольцо

3. Третье транспортное кольцо

4. Ленинский проспект - улица Большая Якиманка - улица Моховая

5. Можайское шоссе — Кутузовский проспект - улица Новый Арбат

6. Рублевское шоссе - Аминьевское шоссе - улица Лобачевского - улица Обручева - Балаклавский проспект

7. Волоколамское шоссе

8. Ленинградское шоссе - Ленинградский проспект - 1-я Тверская-Ямская улица - улица Тверская

9. Дмитровское шоссе - улица Бутырская - улица Новослободская - улица Долгоруковская

10. Ярославское шоссе - проспект Мира

11. Щелковское шоссе - улица Б. Черкизовская - улица Преображенская - улица Стромынка - улица Русаковская - улица Краснопрудная - проспект Сахарова

12. Шоссе Энтузиастов - улица Сергия Радонежского - улица Николоямская

13. Варшавское шоссе

Средняя скорость движения в Москве - 33 км/час

Специалисты НИиПИ Генплана Москвы подвели первые итоги трехмесячного анкетирования московских водителей.

Выяснилось, что за последние 10 лет москвичи стали больше пользоваться личным транспортом, но при этом среднее количество поездок в день у них резко сократилось. Так, если в 90-х годах среднестатистический автовладелец совершал в день 3-4 переезда и тратил на дорогу от дома до работы около 33 минут, то теперь он садится за руль не больше 2-3 раз в день и добирается до работы не меньше, чем за 45 минут. При этом из дома москвичи предпочитают выходить с запасом времени, планируя потратить на всю дорогу около 66 минут.

Согласно ответам автовладельцев, за последние годы в городе резко сократилась и средняя скорость движения транспорта. Так легковые автомобили при разрешенной скорости движения в столице в 60 км/ч, передвигаются по городу со средней скоростью в 33 км/ч. Общественный транспорт ездит еще медленнее - 22 км/ч.

Резко увеличилось время, которое москвичи тратят на дорогу от своего подъезда до ближайшей остановки. В 90-х годах на это уходило от 4 до 5 минут, а теперь около 8. Также увеличилось и среднее расстояние, преодолеваемое москвичами от дома до работы. В 90-х годах этот маршрут занимал 15 километров, а сейчас около 24.

- Самое неприятное, что москвичи перестали "консервировать" машины на зиму и личным авто большинство горожан регулярно пользуется в среднем 10 месяцев в году, - рассказала "Известиям" заведующая сектором развития пассажирского транспорта НИиПИ Генплана Елена Боровик. - Снизился и средний возраст водителей: в 80-х годах он составлял 48 лет, сейчас - 32. Все полученные нами данные просто бесценны. Отталкиваясь от них, мы будем составлять новый Генеральный план Москвы до 2025 года и комплексную систему транспортного развития города до 2015 года.

Кстати, как выяснилось из опроса, больше всего москвичей раздражают турникеты в общественном транспорте.

Комментарии
Прямой эфир