Фаберже наградили шоколадным яйцом от Лужкова
В зимнем саду мэрии Москвы внучка Карла Фаберже Татьяна вручила Юрию Лужкову медаль в честь своего дедушки. Затем растроганный учениками Владимира Спивакова мэр назвал маэстро "Фаберже в музыке", а гости признали господина Лужкова "Фаберже в мэрах". К сожалению, не было "Фаберже в олигархах" Виктора Вексельберга. Зато к середине приема прибыл "Фаберже в строительстве" - Владимир Ресин. С подробностями - "Фаберже в светской хронике" Божена Рынска.
Гости прибыли на коктейль в мэрию в самый горячий полдень — четыре часа дня. И все эти важные персоны — и Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, и глава "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили (коллекционирует "Фаберже"), и председатель комитета Госдумы по экономической политике Валерий Драганов, и дирижер Владимир Спиваков, и художник Илья Глазунов, и глава стройкомплекса Москвы Владимир Ресин, и депутат Госдумы Константин Затулин, и экс-гендиректор ТВЦ Олег Попцов, и оперная примадонна Ирина Архипова на собственной шкуре прочувствовали, каково это — быть не почетным, народным и богатым, а рядовым гражданином (или гражданкой), простым советским человеком, на которого-то и электричество тратить жалко. Не говоря уже об амортизации импортной техники. Но вот повеяло прохладой. Это появился сам Юрий Лужков. Ради него наконец-то решились потревожить спящие кондиционеры.
Мэр Москвы поблагодарил экс-префекта ЦАО Александра Музыкантского — он пятнадцать лет назад подружился с внучкой ювелира Фаберже Татьяной Федоровной, и он же пригласил ее в Россию.
Ныне госпожа Фаберже живет в Швейцарии. Она не владеет брендом своего деда (он давно продан некоей голландской компании), но отдельно от торговой марки осуществляет проект "Карл Фаберже — имидж России". Весь мир знает, что дедушка Фаберже — это знаковое русское имя, синоним ему: хорошо, красиво и дорого. И потому госпожа Фаберже время от времени вручает медаль, сделанную на московском заводе, "большим дядям", на славу потрудившимся во имидж России.
В ответ на медаль Юрий Лужков преподнес госпоже Фаберже что-то большое в синей бархатной покрышке. (Бедная женщина с трудом смогла этот загадочный предмет унести, ей помог один из чиновников, и были подозрения, что внутри свертка чугунное яйцо от Церетели.) Затем зачитали приветствие главы Совета федерации Сергея Миронова.
И ведущий Святослав Бэлза пригласил гостей послушать учеников Владимира Спивакова. Концерт всем понравился. Он, спасибо идейному вдохновителю коктейля господину Музыкантскому, был недолгим, не более получаса, и потому гостей не успели перекормить классикой. Три девочки и два мальчика очень талантливо помузицировали. А финал концерта — "Ave Maria" Шуберта в аранжировке этих же дарований — прозвучал так блестяще, что одна бескрылая финансовая личность, не владеющая приличествующими светскими словами "прэлэстно", "манифик" и "шарман", выразила свои эмоции так: "Вот МКФ — миллионы ухнули, а на что? А сколько таких детей можно было бы выучить!"
"Аве Мария" проникла в душу Юрия Лужкова и растревожила самые поэтические ее струны. "Владимир Спиваков, — сказал мэр, — это "Фаберже в музыке". "А Лужков — это "Фаберже в мэрах", — продолжили ассоциативный ряд гости.
После концерта все переместились на банкет в Красный зал. Там некий загадочный спонсор преподнес Татьяне Фаберже большущее шоколадное яйцо (было снесено специально для нее). И даму совсем измучили, долго фотографируя ее с подарком.
Организаторы подстроились под вкусы Юрия Лужкова — кормили свежайшими суши и роллами. Гости подозревали, что у Абрамовича и Лужкова один поставщик — Саша-суши. Но оказалось, что суши не хуже наконец-то навострились делать в управлении делами мэрии. Гости щелкали роллы и суши и шепотом выясняли, почему нет Виктора Вексельберга. Оказалось, его приглашали, но — первым делом самолеты — совещание по "Роснефти" оказалось для "Фаберже в олигархах" важнее яиц.
Глава стройкомплекса Москвы Владимир Ресин ("Фаберже в строительстве") опоздал по уважительной причине: держал ответ на пресс-конференции по конфликту бутовцев с властями. Он присел рядом с молоденькой блондинкой с богатыми формами, но не успел расставить сети, как "Фаберже в мэрах" приказал: "Ресин, хватит флиртовать, пошли". И господа Лужков и Ресин удалились.