Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Мир
Песков заявил об интересе иностранцев к повестке дня Путина
Мир
Брата короля Британии Эндрю Маунтбеттен-Виндзора задержали по делу Эпштейна
Общество
В аэропортах Москвы из-за снегопада отменили 19 рейсов и задержали 14
Здоровье
Эксперт предупредил об опасности кофе на морозе
Мир
Украинский чиновник объяснил происхождение $653 тыс. наследством бабушки
Общество
Минздрав рассказал о состоянии пострадавшего при нападении школьника в Прикамье
Мир
Грушко допустил контакты России с НАТО на высоком уровне
Мир
Ячейку террористов выявили в исправительной колонии в Забайкальском крае
Мир
Politico узнала о планах США сократить миссии НАТО в других странах
Армия
Средства ПВО за сутки сбили две управляемые авиабомбы и 301 беспилотник ВСУ
Общество
В Пермском крае возбудили дело после нападения школьника на сверстника с ножом
Общество
Врач назвала блины опасными для некоторых категорий россиян
Общество
В Челябинске за грабеж и похищение предпринимателей осудили четверых членов ОПГ
Мир
Финалистку конкурса «Мисс Земля Филиппины» 2013 года убили на глазах у ее детей
Мир
Суд в Южной Корее приговорил экс-президента Юн Сок Ёля к пожизненному сроку
Общество
Младшую из найденных во Владимирской области сестер из Петербурга передали отцу

Дамы падали, спеша к Михалкову

Самым важным светским событием Московского кинофестиваля стал съезд гостей перед началом церемонии открытия в кинотеатре "Пушкинский". Добывшие приглашения смогли помаяться от духоты вместе с горсткой актеров и парой-тройкой авторитетных предпринимателей. Официальная вечеринка в честь открытия МКФ откровенно провалилась. Зато удалась "тайная вечеря" Никиты Михалкова на задворках "Пушкинского", - туда заехали Виктор Вексельберг и Олег Меньшиков.
0
Никита Михалков устроил камерный ужин для спонсоров и друзей (фото Екатерина Штукина, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Самым важным светским событием Московского кинофестиваля стал съезд гостей перед началом церемонии открытия в кинотеатре "Пушкинский". Добывшие приглашения смогли помаяться от духоты вместе с горсткой актеров и парой-тройкой авторитетных предпринимателей.

Официальная вечеринка в честь открытия МКФ откровенно провалилась. Зато удалась "тайная вечеря" Никиты Михалкова на задворках "Пушкинского", - туда заехали Виктор Вексельберг и Олег Меньшиков. О кризисе светской жизни рассказывает обозреватель Божена Рынска.

В ожидании Михалкова

Приглашения на церемонию открытия Московского кинофестиваля выбивали ради торжественного прохода по лестнице кинотеатра "Пушкинский" и последующей толкотни на крыльце. Именно эти полчаса и маркируют "включенность" в светский процесс. И потому всем было так важно засветиться у ковровой дорожки.

Главный человек фестиваля — Никита Михалков запаздывал. Гости томились внизу и маялись от парилки. И лишь один осведомленный человек решил: "А ну ее к черту, эту дорожку", взял да и спокойно прошел сбоку без всяких ожиданий. Это был вице-президент и визитная карточка Альфа-Банка Александр Гафин. Кстати, выяснилось, что слухи о его разводе с "Альфой" несколько преувеличены. Во всяком случае, до зимы маститый "презентер" (пиарщиком человека уже называть неприлично, так скомпрометировано это слово) остается при исполнении.

Наконец появился господин Михалков. Дорожку открыли, причем одними из первых прошли вовсе не кинематографисты, а "авторитетные предприниматели". И уже за ними повалила звездная толпа: режиссер Владимир Хотиненко, актеры Максим Суханов, Сергей Маковецкий и Дмитрий Дюжев, шоумен Игорь Угольников, актер Алексей Гуськов с Лидией Вележевой, Александр Лазарев-старший, Светлана Немоляева, один очень уважаемый в московском свете разбойник и господин с большим темным пятном на прошлом.

Подножки красной дорожки

Председатель жюри Анджей Жулавский в своей речи поставил МКФ в один ряд с Канном, Венецией и Берлином. Ну а "цимес" светской жизни всех важных кинофестивалей — это дамы и платья. Московские дамы выступили не хуже каннских пав. Некоторые шлепнулись прямо на дорожке. Не успела одна из них подняться, как внимание почтеннейшей публики переключилось на изысканный ансамбль другой: черная шляпа с огромными загнутыми полями и оранжевая блуза в блестючих цветах. За шляпой по ступеням прошествовали здоровый бледно-розовый торт с кринолином и леопардовое мини. А за ними — что-то искусственно шифоновое в оборочках цвета взбесившейся фуксии. "Приятно, когда у человека хороший вкус", — обрадовался господин, умоливший не упоминать его имени в газете.

Адекватно одетые гостьи попадались редко. Правда, время церемонии перенесли на половину пятого (вместо шести часов), и это несколько сбило бомонд с панталыку. Дамы метались между вечерним и коктейльным одеяниями и не могли сориентироваться. Безукоризненно уместно и элегантно выглядели две особы. Супруга коллекционера Виктора Бондаренко Ида — маленькая крокодиловая Kelly от Hermes, платье серо-болотного шифона со змеиными узорами. И Екатерина Мцитуридзе — вечернее платье от Cavalli в черно-белых узорах, довольно строгое для этой марки. В защиту других дам скажем только, что их наряды органично сочетались с промо-коктейлями — с виду водочными растворами бриллиантина зеленого и фукорцина.

"Известия" выступили — что сделано?

В первые 15 минут господа перездоровались и наговорили кучу комплиментов бархатному пиджаку а-ля китайский император мецената Алимжана Тохтахунова. Затем гости, среди которых были бизнесмены Марк Мильготин и Юрий Глоцер, актер Борис Хмельницкий с дочкой Дашей, над которой он по-прежнему реет коршуном, прошли в зал. "Форбсы" в этот вечер были представлены лишь совладельцем "Вимм-Билль-Данна" Гавриилом Юшваевым.

До начала перфоманса гости одолевали расспросами светского любимца банкира Бориса Давлетьярова: что за чудо-яхту он построил и когда же наконец будет спускать на воду. И конечно, все отметили, что брат светского любимца — светский нелюбимец — Ренат Давлетьяров на открытии фестиваля вот уже второй год не появляется. Но хоть "папа" фестиваля и его "рулевой" постоянно расходятся бортами, видимо, жить друг без друга они все же не могут, говорили гости. Рулит всем по-прежнему "Интерфест" и его директор Давлетьяров. Который хоть и к Михалкову ни ногой, но присутствие все-таки обозначил. За день до открытия он в обнимку с Александром Стриженовым по-хозяйски расхаживал по кинотеатру "Октябрь", где и проходила аккредитация.

Справедливости ради заметим, что месье директор разумно отреагировал на старую критику. Два года назад "Известия" подивились на пресс-секретаря МКФ. Его бычья шея, ежик и изысканные манеры напоминали рэкетира 90-х, взимающего дань с кооперативного туалета. "Известия" выступили — что сделано? А вот что: теперь аккредитация проходит цивилизованно. У каждого издания есть свой линейный менеджер. И не бычара, а милая девушка. В последний день все работницы были измучены журналистским сообществом "распустяев", но находили силы и улыбаться, и любезно отвечать даже на дурацкие вопросы.

Камерный ужин и вечер в шатре

Перед началом церемонии был очень красивый перфоманс: какая-то китайская бандура с бандуристкой, тенора, игра света. Затем вышел советник президента Юрий Лаптев (гости иронично переглянулись, этот господин в Москве не так давно, но все уже успели его полюбить) и зачитал приветствие от главы государства.

Кондиционер не справлялся с аншлагом. И потому гости обрадовались перерыву, выскочили подышать и, пока Александр Стриженов выяснял подробности футбольного матча, устроили экспресс-опрос: кто идет на вечеринку в Нескучный сад и стоит ли идти вообще? Увы, по результатам опроса вынеслось решение не в пользу этого события: многие укатили на "Турандот", а кто-то в Барвиху на открытие "Феррари" со словами "там хоть есть, чем дышать".

Пока шел фильм, на задворках кинотеатра Никита Михалков устроил камерный ужин для спонсоров и друзей. Заехали Виктор Вексельберг, Олег Меньшиков, Федор Бондарчук и один из залетных нефтяных баронов.

Над вечеринкой в честь открытия в Нескучном саду даже иронизировать не хочется. Это просто полный провал. Приемы крупнейшего фестиваля должны, просто обязаны быть статусными, вожделенными. Еще два года назад в шатрах Нескучного сада восседали серьезные люди: миллиардер Аркадий Гайдамак, местные "форбсы". Туда рвался не прошедший великосветский отсев Александр Градский и громко клеймил Ксению Собчак. Год назад в окружении красавиц появился мультимиллиардер Леонард Блаватник. Украшали вечер Оксана Фандера в красном платье и Елена Корикова, нашедшая временное счастье в лице Андрея Малахова.

В этот раз кто только не просочился в VIP-зону. Пораженный Алимжан Тохтахунов сунул нос в шатер, но сразу же откланялся, даже не присев. И пока Татьяна Михалкова звонила ему и сожалела "чего вечор так рано скрылись", тусовщики среднего разряда набивали рты сладостями и плюшками. В толпе синьоров из общества был практически не виден режиссер Алексей Учитель. В середине вечера появилась жена Сергея Безрукова в длиннющем вечернем платье. Его длиннющий шлейф подметал сырые доски настила.

Любовь никому не нужна

Каждый год вечеринка МКФ проходит именно в Нескучном саду. А светские львицы все никак не могут усвоить: шлейф, уместный и даже необходимый на ковровой дорожке перед "Пушкинским", — "не пришей кобыле хвост" на дощатых полах ночного сада. После открытия желательно переодеться. И кстати, каждый год чьи-нибудь очень острые шпильки застревают между половиц Нескучного. И несколько пар с ободранной кожурой на каблуках ежегодно не подлежат восстановлению. Но каждое лето все повторяется вновь.

Высшее общество надо собирать по крупицам. Намывать, как золото. Даже бренд кинофестиваля не гарантирует высокую явку, если специально этим вопросом не заниматься. Что показательно: в этом году существенно меньше вечеринок-сапрофитов. Если раньше светские продюсеры расхватывали по дню и мерялись друг с другом количеством VIP на приемах, то в этот раз ходить буквально некуда.

На следующем приеме от Мартини в ресторане Casual все только об этом и говорили. В углу веранды лорнировала зал госпожа Цейтлина. Рядом с ней примостилась певица Миранда Мирианашвили. Дамы углядели смазливого чужестранца — копия Натальи Водяновой, только в мужском варианте, и долго дивились на шутку природы.

Кстати, свет подхватил правдолюбие Бориса Немцова. Это новое веяние вот-вот уже станет трендом. В Casual уже режиссер цирка Валентин Гнеушев разъяснял малознакомой даме, что она "поплыла", что "с жестким лифчиком ей лучше, а то грудь — как ушки".

Ни шашлыки, ни персики, ни черешня — ничто не могло задобрить гостей. Все скептически рассматривали друг друга, бросали уничижительные комментарии и провозглашали кризис светской жизни. И даже гости столицы поймали эту волну. На свободное место рядом с госпожой Цейтлиной плюхнулся какой-то "французик из Бордо" и, "надсаживая грудь", стал жаловаться на невыносимый духless светской тусовки: у девушек нынче в каждом глазу по калькулятору, любовь — только за бабло, как страшно жить светской жизнью! На этих словах к госпоже Цейтлиной подошла подруга с не менее выразительным декольте. Юноша окончательно сник и ретировался.

И тут принялись ныть дамы: у мужиков одно бабло в глазах, любовь никому не нужна... И послушать и французика, и девушек, так почему-то выходит, что светская жизнь в этом, видите ли, виновата. Как будто в универсаме в Бирюлево-Товарной или в Текстилище концентрация духа просто зашкаливает, один сплошной катарсис.

Констатировав кризис светской жизни, гости, среди которых были актриса Алика Смехова, телеведущая Екатерина Мцитуридзе, режиссер Сэм Клебанов, актер Александр Домогаров с актрисой Мариной Александровой, сверили светское расписание и разъехались по ночным верандам Москвы и Рублевки.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир