Гульнара Каримова - "львица" № 1
Со светскими гранд-дамами у нас дефицит - преобладают вертихвостки в стразиках. Эта же красавица модельного образца не просто родовитая, но и даровитая: расшивает одежды, создает украшения, поет на французском, а на этой неделе презентовала выставку в Кунсткамере. И, что вполне закономерно, как большинство умных, красивых и одаренных женщин, она не замужем.
Что такое благородная дама?
Вот уже два года президентская дочка успешно осваивает российское светское пространство. Год назад на праздник к Каримовой пришли несколько тяжеловесов, а нынешний Навруз стал одним из самых сильных мероприятий года - шесть "форбсов" и вице-премьер Медведев.
Девяносто лет назад всех госпожей выперли в Париж. По сей день настоящие леди - штучки раритетные. На безрыбье приходится записывать в светские львицы бывших героинь труда "Международной". А потому московский свет, где тон задают все же "форбсы", уцепился за аристократку и принял ее как родную. Кремлевский Медведев сидел рядом с госпожой Каримовой и держал ее за ручку. Крупные сановники и крупные капиталисты водили вокруг нее хороводы.
После успешного московского приема культура Узбекистана понеслась в питерские массы. Гульнара Каримова презентовала в Кунсткамере выставку "Грезы о Востоке: русский авангард и шелка Бухары". Московские гости Каримовой прибыли в Петербург на частном самолете марки "Фалькон". Среди дам были супруга ректора МГИМО Ирина Торкунова, модельер Елена Ярмак и глава конкурса модельеров "Русский силуэт" Татьяна Михалкова, знакомая с Гульнарой еще по их профессиональным делам.
Открытие экспозиции немножко задержали. "Госпожа Каримова застряла в пробке", пояснили гостям. "Ох уж эти пробки, серьезно согласились гости, никого не щадят! Ни самих президентов, ни их дочек". Пока Гульнара Каримова мужественно преодолевала трафик, речи держали другие создатели выставки. Соавтор проекта Ефим Резван говорил очень живо. А вот второй оратор седобородый господин в Кунсткамеру как с луны свалился. Гульнара Каримова появилась в зале, когда он уже отмучил гостей и отмучился сам, и очень непринужденно произнесла все, что принято говорить в подобных случаях. Во время гуманно короткой речи госпожи Каримовой вице-губернатор Ленобласти Сергей Тарасов смотрел на нее глазами спаниеля. А гостьи высматривали, что такое благородная дама, подмечая мельчайшие детали туалета.
Итак: она была не хлопотлива и не говорлива; без спеси, но и без пуделиного дружелюбия. Из-под льняного тренча с золотой искрой виднелось коктейльное платье тяжелого жаккарда, вышитое темной золотой нитью.
Осмотрев центральноазиатскую коллекцию Кунсткамеры собрание одежды и тканей, а также неизвестные широкому кругу произведения художников русского авангарда, специально привезенные из Узбекистана, гости отправились в отель "Мойка-Кемпински". Там устраивали показ молодых узбекских модельеров, в том числе и самой госпожи Каримовой. Кстати, Гульнара выглядит очень высокой и стройной, как манекенщица. В действе принимала участие и ее дочка.
Кто занял место Михалковой?
Приглашенных было немного: в холле отеля показалась пианистка Ирина Никитина в атласном костюме цвета взбесившегося цикламена, но в дальнейшей программе она участия не принимала. Из москвичек пришла Оксана Пушкина.
Затем хозяйка пригласила гостей из Москвы покататься по Неве и поужинать. На кораблике вниманием госпожи Каримовой завладела яркая бравурная особа тренер по художественной гимнастике Ирина Винер. "Мы же из Ташкента", громко говорила она (и если б не это уточнение, вполне можно было б решить, что из Одессы). За стол с хозяйкой сели также Ирина Торкунова, две неизвестные большому свету дамы. Татьяна Михалкова замешкалась в проходе, стол Каримовой был уже занят, и в итоге ей пришлось сесть за стол к светскому обозревателю и двум глянцевым редакторам.
Но вот что удивительно, даже шокирующе, так это реакция самой Татьяны Михалковой. Вместо того чтобы, как и полагается московской супруге такого уровня, рявкнуть: "Так, а ну с моего места, как с соленого теста!" или, на худой конец, зависнуть над оккупированным стулом и грозно сопеть, привлекая внимание хозяйки, она скромненько, даже по-сиротски, села за стол с обозревателем и двумя редакторами. И когда мы все шумно попытались восстановить ее права, госпожа Михалкова зашелестела: "Ой, что вы, что вы, ради бога, тише, я с вами чудесно себя чувствую".
Некогда ее свекор написал басню, что если лев подаст вам при знакомстве всю лапу, то "супруга льва подаст вам пальца всего лишь два". Многие московские VIP-супруги крупных банкиров и прочих "форбсов" выучили это правило назубок. Только вот Татьяна Михалкова все никак не нагуляет спеси и фанаберии. Чтобы от VIP-стола оттерли гранд-даму, а она спокойно к этому отнеслась это какая-то небывальщина. Зато теперь понятно, почему самый мужчинский мужчина семидесятых женился именно на ней таких кротких и застенчивых всегда в жены и выбирают.
Наевшись, некоторые гостьи обратили внимание на почти идеальную работу организаторов Каримовой. Слаженность в их действиях была почти сказочная. Интеллигентные и негромкие, они успевали заботиться обо всех. И, как метрдотели царских времен, предугадывали пожелания гостя. Все это с большим чувством собственного достоинства. И никакого удушливого восточного гостеприимства визири держали дистанцию и, как Чеширские коты, моментально растворялись, как только были не нужны. "Восток", услышав похвалу, улыбнулась Гульнара Каримова.
Гостьи послушали, как хозяйка вечера поет французские песни. Получили в подарок авторские миниатюры узбекских художников и отрезы шелка на юбку и улетели обратно в Москву.