Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Наш ответ Бегбедеру

Странноватое гибридное слово "духless" почти автоматически вызывает ассоциацию с банальным словечком topless. Оно, кстати говоря, вполне соответствует характеру книги. Хотя при всем стремлении автора обнажить пороки современности роман по нынешним меркам можно считать даже целомудренным. Гламурности эротическая сдержанность Минаева отнюдь не мешает, и "Духless" можно расценивать как наш ответ Бегбедеру.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Странноватое гибридное слово "духless" почти автоматически вызывает ассоциацию с банальным словечком topless. Оно, кстати говоря, вполне соответствует характеру книги. Хотя при всем стремлении автора обнажить пороки современности роман по нынешним меркам можно считать даже целомудренным.

Гламурности эротическая сдержанность Минаева отнюдь не мешает, и "Духless" можно расценивать как наш ответ Бегбедеру. И по стилю, и по строю, и по тону это аналог каких-нибудь "99 франков", их российский эквивалент, так сказать. Тот же герой — преуспевающий, богатый, циничный, ироничный, но нежный внутри, знаток моды, рок-музыки и западной литературы.

Минаев не просто занимается богемным бытописательством. Не просто так рисует будни и праздники молодого московского топ-менеджера. Он выступает от лица целого поколения, наиболее активной части нашего социума, тех, чей год рождения приходится на 1970—1976-й. То есть в данном случае соперничает уже скорее с автором "Поколения Х" Дугласом Коуплендом (намек на его роман "Пока подружка в коме" в "Духless'e" также имеется).

И в целом печальная картина у Минаева получается. Непривлекательная. Самая продвинутая и успешная часть российского населения курит марихуану, нюхает кокаин, прожигает жизнь в ночных клубах, страдает от скуки на бесконечных тусовках, ведет беспорядочную половую жизнь и мучается депрессией от бесцельности существования. Кругом один сплошной духless. И на работе, и на вечеринках, и в Москве, и в Питере. Коллеги по работе — жлобы и интриганы, а то и просто воры и взяточники. Приятели норовят обмануть и нагреть на тебе руки. Женщины скучны, продажны и пошлы. Действительность вызывает омерзение. Везде: в офисе, в ресторане, в гостинице, на собрании молодых радикалов, играющих в революцию, — ложь, порок и скука. И плюс к тому — социально-политические настроения и утрата иллюзий: "Разлепив глаза после пятнадцатилетнего анархического запоя, ты включаешь телевизор, чтобы понять, что, собственно, изменилось в стране за то время, что мы так бесцельно растранжирили. Ты щелкаешь пультом и видишь на первом канале трехчасовую юмореску с Петросяном, перемежающуюся выпусками новостей, рапортующих об успехах отечественных хлеборобов, а по второму — концерт, посвященный празднику какой-то федеральной службы. По третьему идет какая-то военно-патриотическая передача, по шестому — спорт, а по пятому вообще "Лебединое озеро". Все как в славном добром 1985 году".

Каков выход из духless'a? А выхода, в общем, нет. Остается сесть в электричку, уехать за город, лечь на лоне природы и закрыть глаза. Финал.

Духless. Повесть о ненастоящем человеке. — М.: АСТ, 2006. — 346 с.

Комментарии
Прямой эфир