Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Спорт
Боец Фомичев назвал скорость ключом к сильному удару
Экономика
ФПК презентовала обновленный поезд «Жемчужина Кавказа» с вагоном-спа
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Армия
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
Мир
В Белом доме заявили о продолжении поставок Киеву тактических ракет ATACMS
Спорт
«Металлург» в третий раз стал обладателем Кубка Гагарина
Общество
Родители избитых детей в детсаду будут добиваться увольнения воспитателя
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Культура
Утерянную незаконченную работу Климта продали на аукционе в Вене за €30 млн
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Общество
СМИ сообщили о задержании бывшего первого зампреда правительства Подмосковья
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
Директор «Кукрыниксов» поддержал идею об установке камер возле могилы Горшенёва

Из дерева научились делать сталь

Использовать древсталь можно для изготовления деталей для автомобилей, например подшипников. По прочности сжатия, растяжению, твердости и некоторым другим прочностным характеристикам древсталь превосходит сталь-3, из которой делают 90% стальных изделий, в том числе рельсы. Для сравнения: прочность на сжатие у древстали 230 мегапаскалей, у стали-3 - 220 мегапаскалей, у древстали твердость - 35 единиц, у стали-3 - 30 единиц.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Дерево, имеющее прочность стали, — именно такой материал разработал воронежский ученый, профессор кафедры древесиноведения Воронежской лесотехнической академии Владимир Шамаев. Уникальный материал профессор назвал древсталь и уже запатентовал свое изобретение. По его словам, из древстали можно делать любые металлические части автомобилей. Срок службы деревянного шарикоподшипника, к примеру, в 2—3 раза больше, чем металлического.  

За модификацию дерева ученых побудил взяться острейший дефицит твердых пород древесины. Дуба, ясеня и бука практически не осталось. Зато в наших лесах много березы, ольхи, ивы, других деревьев — так называемой мягкой породы, которые гниют в течение полугода, если их срубить. Они "выжили" как раз потому, что мягкая древесина в производстве и строительстве практически непригодна.

Вопросом, как использовать невостребованные богатства, озадачились еще в советские времена. Но только сейчас ученым удалось добиться результата. Ученые утверждают: чтобы улучшить строение материала с точки зрения прочности, нужно не разрушать волокна, а сблизить. Так, если спрессовать осину, получается дуб. "Если спрессовать в два раза клен, ясень, граб, бук, получается то, что назвали древсталь — древесина с прочностью стали", — говорит профессор Владимир Шамаев. Он получил из мягкой породы древесины материал, по прочностным свойствам являющийся заменителем дуба.

— Мы сжимаем древесину мягкой породы примерно в два раза и одновременно пропитываем водным раствором карбамида (старое название "мочевина, удобрение"), — говорит Шамаев. — Материал получается не горючий и не гниющий. Поэтому, например, стол из такой модифицированной древесины во время пожара будет только тлеть. Это может повлиять на безопасность находящихся в помещении — пожар не будет распространяться с такой скоростью, как обычно. И у людей будет время покинуть помещение и остаться в живых.

Использовать древсталь можно для изготовления деталей для автомобилей, например подшипников. По прочности сжатия, растяжению, твердости и некоторым другим прочностным характеристикам древсталь превосходит сталь-3, из которой делают 90% стальных изделий, в том числе рельсы. Для сравнения: прочность на сжатие у древстали 230 мегапаскалей, у стали-3 - 220 мегапаскалей, у древстали твердость - 35 единиц, у стали-3 - 30 единиц. Поэтому рельсы из модифицированной древесины будут прочнее стальных. Правда, сложность в том, что в природе найти дерево больше метра длиной без сучков и изъянов невозможно. Из метровых кусочков делать рельсы неудобно — нет технологии, чтобы сваривать дерево.

— Но и здесь есть у нас наработки, которые могут перевернуть многие привычные представления, — утверждает Владимир Шамаев. Сейчас воронежские ученые работают над тем, чтобы древсталь достигла прочностных характеристик стали-45, которая превосходит сталь-3.

Комментарии
Прямой эфир