Иномарка после года - старушка
Предложение главы Роспрома Бориса Алешина изменить возраст "нового автомобиля" с 3 лет до 1 года вполне укладывается в традиционный лозунг поддержки отечественного автопроизводителя. Дело в том, что возраст для автомобиля имеет значение прежде всего для исчисления таможенной пошлины при ввозе машин из-за рубежа. По мнению же ассоциации "Российские автомобильные дилеры", если реализовать предложение о снижении возраста относимых к новым автомобилей при нынешних пошлинах, особенно для физических лиц, это приведет к открытию еще одного канала "серого" ввоза.
Таможенная ставка на ввоз нового легкового автомобиля сегодня составляет 25% его стоимости. Ставки для подержанных автомобилей старше 7 лет запредельные, они увеличивают стоимость иномарки на 30-50%. А вот пошлины на подержанные автомобили в возрасте от 3 до 7 лет более щадящие. Они рассчитываются исходя из объема двигателя автомобиля и составляют всего от 0,85 до 2,25 евро за 1 куб. см.
В итоге если подержанные иномарки от 1 до 3 лет причислить к категории "подержанные до 7 лет", они резко подешевеют. При прочих практически равных потребительских характеристиках нового и годовалого автомобилей растаможка последнего будет обходиться дешевле. Ведь он будет декларироваться на границе как "подержанный". Как результат, получим не защиту отечественного автопрома, а рост импорта подержанных автомобилей в Россию.
Напомним: в декабре 2005 года из уст замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николая Сорокина уже звучало предложение об изменении условий ввоза легковых автомобилей в Россию. Говорилось и о снижении возраста "нового" автомобиля до года и об уменьшении разрешительного порога на ввоз подержанных иномарок с 7 до 5 лет. Однако ни одна из этих инициатив пока не нашла поддержки на более высоком уровне.
"Ограничение возраста ввозимых подержанных иномарок, на наш взгляд, неэффективная мера, - заявил "Известиям" в этой связи Станислав Наумов, помощник министра промышленности и энергетики. - Запретительные пошлины на "семилетки" уже были введены в 2002 году, но никакого положительного результата эта мера не принесла". На самом деле дальнейшее ужесточение таможенной политики в отношении иномарок вместо поддержки отечественного автопрома приведет лишь к росту нагрузки на потребителей.