Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Куренков поздравил личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Мир
Хуситы пригрозили скорым ответом Израилю на бомбардировки Йемена
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Иномарка после года - старушка

Федеральное агентство по промышленности России предлагает изменить понятие "новый автомобиль". Для этого надо снизить возраст относимых к этой категории автомашин с 3 лет до 1 года. По мнению главы Роспрома, это позволит защитить внутренний автомобильный рынок от подержанных иномарок. Однако автомобильные дилеры полагают, что это лишь расширит возможности "серого" импорта почти новых автомобилей
0
Теперь "старой" будет считаться любая иномарка старше одного года (фото: ИТАР-ТАСС)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Федеральное агентство по промышленности России (Роспром) предлагает изменить понятие "новый автомобиль". Для этого надо снизить возраст относимых к этой категории автомашин с 3 лет до 1 года. По мнению главы Роспрома, это позволит защитить внутренний автомобильный рынок от подержанных иномарок. Однако автомобильные дилеры полагают, что это лишь расширит возможности "серого" импорта почти новых автомобилей.



Предложение главы Роспрома Бориса Алешина изменить возраст "нового автомобиля" с 3 лет до 1 года вполне укладывается в традиционный лозунг поддержки отечественного автопроизводителя. Дело в том, что возраст для автомобиля имеет значение прежде всего для исчисления таможенной пошлины при ввозе машин из-за рубежа. По мнению же ассоциации "Российские автомобильные дилеры", если реализовать предложение о снижении возраста относимых к новым автомобилей при нынешних пошлинах, особенно для физических лиц, это приведет к открытию еще одного канала "серого" ввоза.



Таможенная ставка на ввоз нового легкового автомобиля сегодня составляет 25% его стоимости. Ставки для подержанных автомобилей старше 7 лет запредельные, они увеличивают стоимость иномарки на 30-50%. А вот пошлины на подержанные автомобили в возрасте от 3 до 7 лет более щадящие. Они рассчитываются исходя из объема двигателя автомобиля и составляют всего от 0,85 до 2,25 евро за 1 куб. см.



В итоге если подержанные иномарки от 1 до 3 лет причислить к категории "подержанные до 7 лет", они резко подешевеют. При прочих практически равных потребительских характеристиках нового и годовалого автомобилей растаможка последнего будет обходиться дешевле. Ведь он будет декларироваться на границе как "подержанный". Как результат, получим не защиту отечественного автопрома, а рост импорта подержанных автомобилей в Россию.



Напомним: в декабре 2005 года из уст замглавы департамента промышленности Минпромэнерго Николая Сорокина уже звучало предложение об изменении условий ввоза легковых автомобилей в Россию. Говорилось и о снижении возраста "нового" автомобиля до года и об уменьшении разрешительного порога на ввоз подержанных иномарок с 7 до 5 лет. Однако ни одна из этих инициатив пока не нашла поддержки на более высоком уровне.



"Ограничение возраста ввозимых подержанных иномарок, на наш взгляд, неэффективная мера, - заявил "Известиям" в этой связи Станислав Наумов, помощник министра промышленности и энергетики. - Запретительные пошлины на "семилетки" уже были введены в 2002 году, но никакого положительного результата эта мера не принесла". На самом деле дальнейшее ужесточение таможенной политики в отношении иномарок вместо поддержки отечественного автопрома приведет лишь к росту нагрузки на потребителей.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир