Николас Кейдж: "Я знаю, что чувствует человек, который хочет ограбить банк"
"Поверьте, мне известно, что такое напиться до беспамятства"
известия: Давно ли члены вашего клана Коппола собирались вместе на День благодарения или Рождество - Фрэнсис, София, Спайк Джонз (бывший муж Софии), ваш родной брат Марк и двоюродный брат Джейсон Шварцман?
Николас Кейдж: Ха! Я думаю, в последний раз легендарный обед в День благодарения состоялся лет десять-пятнадцать назад: все заняты своими делами, очень трудно собрать всех в одном месте.
известия: Несмотря на то что ваши родители не имели дела с кинематографом, их работа была связана с миром искусства.
Кейдж: Мой отец был профессором литературы. Сначала он преподавал в Лонг-Бич (город в графстве Лос-Анджелес. - "Известия"), а затем стал деканом школы искусства в Сан-Франциско. Он был очень недоволен системой американского образования. Поэтому когда я в выпускном классе пришел к нему и сказал: "Хочу бросить школу и пойти работать. Хочу играть. Все равно я не подхожу им", - он ответил: "Делай то, что считаешь нужным, только обещай, что сдашь выпускные экзамены экстерном". Я обещал, и я сдержал слово.
известия: Получается, что вы с юных лет знали, что вы актер?
Кейдж: Я действительно знал это, хотя мое знание было абстрактным. Мне нравилось то, что происходит в "ящике", несмотря на то что я не понимал, как в него попали люди. Но смотреть на них было намного интереснее, чем на происходящее в нашей гостиной. Еще я пытался понять: как же мне самому попасть внутрь этого "ящика"? Я дал себе слово разобраться в этом.
известия: Неудивительно, что отец пошел вам навстречу в желании стать актером, ведь он и сам был сыном артиста.
Кейдж: Да, мой дедушка Кармин Коппола был потрясающим композитором, дирижером и флейтистом. И мой отец очень любил классическую музыку, поэтому она часто звучала в нашем доме. Я не хотел раздражать отца и не слушал дома рок-н-ролл. (Кейдж написал песни к своим фильмам "Покидая Лас-Вегас" и "Дикие сердцем". - "Известия").
известия: Кем работала ваша мама?
Кейдж: Учителем современных танцев. Когда она еще училась в Калифорнийском университете, я ощущал витающую вокруг нее артистическую энергию. А когда мы приходили в гости к дяде Фрэнсису, я чувствовал, как эта энергия поднимается до эксцентричного уровня, становясь опасной. Я старался проявлять осторожность, чтобы не сгореть в ее огне. Фокус состоял в том, чтобы удержать равновесие между реальностью и влиянием этого харизматичного человека и его обворожительной семьи.
известия: Среди кинематографистов действительно немало людей, которые время от времени становятся клиентами центров психиатрической помощи.
Кейдж: Я ежедневно думаю об этом. Поверьте, мне известно, что такое напиться до забытья. И я знаю, что чувствует человек, который хочет ограбить банк. Но я предпочитаю сесть за руль и часа два носиться со скоростью 160 км в час, думая только о том, чтобы выжить. После быстрой езды мне спится гораздо лучше... Мы сняли сцену для "Оружейного барона", которая не попала в окончательный вариант картины. Мой герой говорит агенту Интерпола Валентайну: "А что, если ночью я сплю лучше, чем ты? Думаю, что именно это и пугает тебя".
известия: В десятимиллионном Лос-Анджелесе среди 500 человек, которые обладают правом на свободное ношение оружия, такие известные актеры, как Бен Аффлек, Чарли Шин, Леонардо ДиКаприо, Стивен Сигал и Сильвестр Сталлоне. Вы входите в их число?
Кейдж: Нет, но у меня есть свой зарегистрированный пистолет.
известия: Как вы относитесь к продаже оружия?
Кейдж: Я думаю, что продавать оружие очень опасно и что в этой сфере должно быть больше контроля. Другое дело, что в наше время факты насилия трудно игнорировать. Но я уверен, что оружие не должно попадать в руки детей. В мире 300 тысяч солдат-детей. Они еще не целовали девочек, они еще не влюблялись, и теперь они должны убивать кого-то и, возможно, погибнуть.
известия: Расскажите о вашей первой встрече с автором "Оружейного барона" Эндрю Николом.
Кейдж: В офисе Никола стоял длиннющий стол, заваленный фотографиями и статьями из газет и журналов, на которых лежал автомат Калашникова. Он рассказывал мне о своем фильме и показывал фотографии. Неожиданно он встал, взял в руки автомат, приставил его к моей голове и говорит: "Так ты будешь играть в моем фильме или нет?!"
известия: Что привлекло вас в "Оружейном бароне" кроме того, что вас припугнули "калашниковым"?
Кейдж: Сценарий фильма просто въелся в меня. Раньше я никогда не читал сценарии о продавцах оружия и вообще никогда не задумывался о международной торговле оружием, считая эту тему темной. Я даже не мог себе представить, что характер продавца оружием может быть привлекательным или что людям будет интересно посмотреть на такого человека. Но затем я смекнул: "В этом-то и состоит уникальность этого проекта". И я решил не только сыграть Орлова, но и стать сопродюсером этого фильма.
известия: Расскажите о своем герое - что он за человек?
Кейдж: Юрий Орлов - обаятельный парень с прекрасным чувством юмора. Мы можем сказать ему: "Ты в ответе за смерть тысяч людей". И он ответит: "Нет, я не ответственен за смерть даже одного человека - я не нажимал на курок. Вы нажимали на курок, вы и в ответе". Правда, после того как он все-таки сделал это, убив своего конкурента, его жизнь превратилась в ночной кошмар. Юрий еще больший наркоман, чем его брат Виталий, только его наркотик - это его бизнес по продаже оружия. Он постоянно что-то прикидывает и вычисляет. Но в его расчетах отсутствуют этические соображения: он продает оружие тем, кто в этот момент нуждается в нем больше всего, а значит, и платит за него больше. Так что его главный критерий - это собственная экономическая выгода.
известия: Как отнеслись к "Оружейному барону" в Америке?
Кейдж: В фильме открыто признается главная роль США в международной торговле оружием, и такой подход многим показался слишком смелым. Журнал Entertainment Weekly поставил нам плохую оценку, зато Newsweek - очень хорошую. Для меня подобная полярность - показатель того, что фильм спровоцировал дискуссию, и это очень важно.
известия: Претензии негативно настроенных критиков касаются не только содержания фильма, но и его формы.
Кейдж: Стиль фильма можно назвать киноправдой. Другое дело, что в нем много недосказанности и даже двусмысленности. Кого-то это раздражает, а я считаю подобное необходимым для любой формы искусства, потому что это дает зрителям пространство для собственных мыслей. Стэнли Кубрик был мастером по этой части. Он старался ничего не разжевывать в своих фильмах и не поучать, он придавал большое значение личным взаимоотношениям зрителей с героями фильма и их интимности.
известия: Почему большинство съемок "Барона" проходило в Южной Африке?
Кейдж: События этого фильма развиваются в разных частях света, но разнообразие южноафриканских ландшафтов позволило снимать там Африку, Азию, Южную Америку, Карибские острова и даже Украину. К тому же в Южной Африке снимать намного дешевле, чем в Лос-Анджелесе, - $120-миллионную картину там можно сделать за $80 миллионов. Я принимал участие в нескольких сафари, и я видел больших белых акул, львов, слонов и носорогов. Мой каскадер очень рисковый, он решил похлопать акулу по "шее", рядом с жабрами. Она посмотрела на него так, как будто хотела сказать: "Дорогой, ну что за панибратство? Ты хоть понимаешь, с кем имеешь дело?"
"Вместо того чтобы ходить на приемы к психоаналитику, я приходил на съемочную площадку"
известия: Прошлой весной в прокат вышел "Синоптик", в котором вы очень достоверно сыграли роль Дэвида Спритца, у которого не заладилась семейная жизнь.
Кейдж: Оказалось, что у меня много общего с моим героем по части жизненных ошибок. А во время съемок я, как и он, разводился со своей женой. Я был рад, что использую свою негативную энергию для чего-то позитивного. Так что вместо того, чтобы ходить на приемы к психоаналитику, я приходил на съемочную площадку. (Процедура развода Кейджа со второй женой Лайзой Марией Пресли продолжалась дольше, чем сама их семейная жизнь. Кейдж подал на развод в ноябре 2002 года, после того как они вместе прожили четыре месяца. Развод состоялся в мае 2004 года. А уже 30 июля того же года Кейдж женился на 19-летней Алисе Ким, бывшей официантке, которая в марте 2005-го родила ему сына. Старшему сыну Кейджа от первого брака с актрисой Патрисией Аркетт 14 лет. - "Известия")
известия: Говорят, вы страстный коллекционер комиксов и поэтому назвали сына Кал-Эл (Так звали Супермена, за книгу о котором Кейдж заплатил на аукционе $1,5 млн. - "Известия")
Кейдж: Комиксы были моими первыми книжками, мне нравилась их мифология не меньше, чем греческая.
известия: Что вас привлекло в вашем герое нового фильма-комикса "Призрачный наездник"?
Кейдж: Он использует силы зла для того, чтобы творить добро. И, я думаю, это достойный компромисс. Призрачный наездник продал душу во имя любви: он пытался спасти жизнь своего отца, но был обманут. Однако дьявол не может сцапать его, потому что любовь - великая сила.
известия: Вы случайно не используете для этой роли метод Станиславского?
Кейдж: Нет, я больше не ем тараканов, как делал это в восемнадцать лет в "Поцелуе вампира". На съемках фильма "Дикие сердцем" Дэвид Линч сказал мне: "Если ты не получаешь удовольствия от своей игры, значит, зрители не получат его, когда будут смотреть фильм". Правда, мне все равно было некогда думать о методе, так как Линч, который был еще и автором сценария этого фильма, ежедневно переписывал монологи. Я просто старался не перепутать слова.
известия: Вы, наверное, чувствуете себя как загнанная лошадь - в последнее время вы работаете безостановочно, и впереди у вас еще девять новых фильмов.
Кейдж: Это так кажется. В прошлом году у меня вышло всего два фильма. Зато следующий будет действительно тяжелым, поэтому я предпочитаю передохнуть. Однажды Дастин Хоффман сказал, что он хочет чаще сниматься. Я думаю, актер может сниматься так часто, как ему этого хочется, главное - не надоедать зрителям. Я спрашивал себя: кем бы я хотел стать - Гербертом Уэллсом или Францем Кафкой? Понравилось бы мне быть автором собрания сочинений Уэллса или нескольких хороших новелл Кафки? И я понял, что для меня важнее не количество фильмов, в которых я снялся, а их жанровое разнообразие.
известия: Вас удивляет ваш актерский успех?
Кейдж: Я не воспринимаю себя как успешного актера. Я всегда смотрю на себя как на кого-то, кто постоянно старается найти новый сценарий, не похожий на предыдущий. Я до сих пор чувствую себя как полупустая чашка.
Сколько стоит Николас Кейдж
Оружейный барон (2005) $8 000 000
Сокровище нации (2004) $20 000 000
Адаптация (2002) $2 000 000
Говорящие с ветром (2002) $20 000 000
Выбор капитана Корелли (2001) $7 000 000
Угнать за 60 секунд (2000) $20 000 000
Воскрешая мертвецов (1999) $1 000 000
Глаза змеи (1998) $16 000 000
Без лица (1997) $6 000 000
Скала (1996) $4 000 000
Покидая Лас-Вегас (1995) $240 000
Девушки из долины (1983) $5 000
Фильмография Николаса Кейджа
Оружейный барон (2005)
Сокровище нации (2004)
Говорящие с ветром (2002)
Угнать за 60 секунд (2000)
Глаза змеи (1998)
Без лица (1997)
Воздушная тюрьма (1997)
Покидая Лас-Вегас (1995)
Телохранитель Тесс (1994)
Придорожное заведение (1992)
Дикие сердцем (1990)
Поцелуй вампира (1989)
Клуб "Коттон" (1984)
Бойцовая рыбка (1983)