Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Экипаж Ка-52 поразил опорный пункт и личный состав ВСУ в Курской области
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Мир
Пентагон отказался комментировать поражение F-16 в Запорожской области
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
СМИ сообщили о назначении экс-генсека НАТО главой Бильдебергского клуба
Мир
Ким Чен Ын сделал подарок долгожительнице из КНДР на 100-летний юбилей
Мир
Хуситы пригрозили скорым ответом Израилю на бомбардировки Йемена
Мир
Около 70 человек на борту затонувшего в водах Марокко судна пропали без вести
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Мир
Адвокаты президента Южной Кореи посетят заседание об импичменте
Культура
Новый год начнется с выхода фильма-сказки «Финист. Первый богатырь»
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

Станут ли дороги безопаснее за $2 млрд

Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" была утверждена и получила серьезное финансирование. Ее разработчики, предложив три варианта финансирования, никак не думали, что будет утвержден самый дорогой их них - стоимостью почти $2 млрд. Никогда раньше правительство не выделяло столько денег на такие "ерундовые" статьи расходов. На что же собираются потратить эти деньги наши чиновники? Во-первых, средства пойдут на пропаганду стереотипов законопослушного поведения
0
ГИБДД давно настаивает на увеличении штрафных санкций для нерадивых водителей и пешеходов (фото с сайта mydoll.ru)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В течение 6 лет на программу по повышению безопасности на дорогах государство выделит огромную сумму - 52,8 млрд рублей (почти $2 млрд). И программа, и объемы ее финансирования окончательно утверждены правительством. "Известия" выяснили, из каких источников возьмутся деньги, на что чиновники потратят выделенные средства и, главное, станут ли в итоге российские дороги безопаснее.<?xml:namespace prefix = o />

С недавних пор проблема безопасности дорожного движения стала очень актуальной в чиновничьих кругах. Статистику аварийности и смертности на российских дорогах сегодня знает всякий чиновник, имеющий отношение к дорожно-транспортным делам. Недавно эта тема стала главным предметом обсуждения на Госсовете. А на последнем заседании правительства федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" была утверждена и получила серьезное финансирование. Ее разработчики, предложив три варианта финансирования, никак не думали, что будет утвержден самый дорогой их них - стоимостью почти $2 млрд. Никогда раньше правительство не выделяло столько денег на такие "ерундовые" статьи расходов.

На что же собираются потратить эти деньги наши чиновники? Во-первых, средства пойдут на пропаганду стереотипов законопослушного поведения у участников дорожного движения, формирование у населения негативного отношения к правонарушениям на дорогах. Это основная статья расходов. До 2012 года на эти цели будет потрачено 10,2 млрд рублей из федерального и еще 3,5 млрд из региональных бюджетов.

Вторая по значимости, но наиболее затратная статья расходов по повышению безопасности на дорогах - строительство внеуличных пешеходных переходов, оптимизация дорожного движения и борьба с заторами. На эти цели федеральный центр выделит 7,6 млрд рублей. А регионы должны добавить 26,4 млрд на совершенствование транспортной инфраструктуры в городах, на которые приходится более 70% всех аварий. Деньги пойдут на строительство и переустройство дорожной сети с ликвидацией мест частых аварий и заторов, оптимизацию скоростного режима и автоматизацию дорожного движения. Речь также идет об оборудовании перекрестков ограждениями, дорожными знаками, освещением и светофорами.

Чтобы снизить высокую смертность на дорогах, которая во многом вызвана тем, что медицинская помощь оказывается не вовремя, немалые средства будут направлены на создание системы быстрого оказания первой помощи пострадавшим - для спасателей из МЧС закупят реанимобили, оснастят их оборудованием и системами связи.

Не последняя статья расходов в новой программе - изменение нормативно-правовой базы. ГИБДД давно настаивает на увеличении штрафных санкций для нерадивых водителей и пешеходов до уровня, соразмерного тяжести и потенциальной опасности нарушения. Кроме этого, разрабатывается новая схема выдачи прав, взимания штрафов, а также контроля за их оплатой, для чего в стране создается единая база данных на автовладельцев с занесением в нее аварийной, страховой и штрафной истории каждого водителя.

Однако, несмотря на федеральный статус программы, полнота ее реализации вызывает серьезные сомнения. Большую часть расходов по самой затратной и хлопотной статье - капитальное дорожное строительство - переложили на региональные бюджеты, редко "страдающие" обилием средств. Деньги на эти цели по идее выделены большие: 26,4 млрд рублей хватило бы на строительство от 300 до 500 подземных пешеходных переходов по всей стране. Однако вряд ли программа будет профинансирована регионами в полном объеме. Сегодня в России на это способны не более 10 регионов. В итоге программу может постичь печальная судьба, а мы так и не увидим новых пешеходных переходов.

Интернет-опрос

На что надо потратить $2 млрд, выделенные на безопасность дорожного движения?

1. На обустройство дорог - 82%

2. На обучение безопасной езде - 6%

3. На зарплату гаишникам - 12%

В опросе приняли участие 1338 человек

Ответы читателей "Известий" на сайте iz.ru
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир