Самого быстрого спринтера замучила совесть
Английского бегуна уличили в употреблении допинга после проверки пробы, взятой у него во время скандального чемпионата мира-2003 в Париже. В ноябре того же года Чэмберс, несмотря на клятвы в невиновности, был дисквалифицирован, а у сборной Великобритании отобрали серебро чемпионата в эстафете 4х100 м. После этого темнокожий атлет ушел в тень, хотя однажды все же засветился - когда пробовал свои силы в американском футболе. Теперь 27-летний бегун намерен вернуться на дорожку - ему надо хоть как-нибудь поправить свое изрядно пошатнувшееся за годы "отсидки" финансовое положение.
Правда, теперь вместо заработков ему грозят огромные долги. Чистосердечное признание Чэмберса шокировало общественность, ведь в нем не было никакой необходимости. Дуэйн не выгораживал себя, ни на кого не "наезжал", а только лишь извинялся за свой неприглядный поступок. "Я сам во всем виноват. Начал принимать THG, когда переехал на подготовку в Америку и мой тренер Реми Корчемный познакомил меня с руководителем лаборатории BALCO Виктором Конте. Тот предложил "пищевые добавки", а я не задавал лишних вопросов. Если теперь кто-то отнимет у меня завоеванные нечестным путем титулы, я буду только рад", - разоткровенничался спортсмен. Потерять Чэмберс может не так уж и мало - звание чемпиона Европы-2002 на 100 м и в эстафете 4х100 м, звание обладателя Кубка Европы-2002 и рекорд Старого Света (9,87), установленный осенью все того же года.
Бегун-банкрот Чэмберс не учел, что помимо побед у него могут изъять и заработанные деньги. А поскольку эти суммы давно потрачены, британцу в 2006-м придется бегать в долг. Однако в гораздо худшем положении может оказаться экс-рекордсмен мира в беге на 100 м Тим Монтгомери. Если он на днях проиграет слушания в спортивном арбитражном суде (также по допинговому делу), то ему грозит пожизненная дисквалификация и потеря минимум миллиона долларов. Монтгомери "сдал" сам Конте, которому за сотрудничество со следствием скостили тюремный срок до четырех месяцев. Однако Тим, чьи результаты после скандала пошли на спад, виновным себя не считает и намерен отчаянно сражаться за свое честное имя.