Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Гендиректор "НТВ-кино" Александр Черняев: "Бюджеты российских фильмов уже сопоставимы с западными"

Российский сериал "В ритме танго" с заграничной звездой Натальей Орейро в главной роли, работу над которым заканчивает компания "НТВ-кино", уже в этом сезоне могут увидеть зрители "Первого канала". - Весь проект "В ритме танго" создавался специально под Наталью Орейро. На российском ТВ очень успешно прошли латиноамериканские сериалы с ее участием. У нее в России огромное количество поклонников. Мы решили снять именно ее, а не любую западную актрису
0
Гендиректор "НТВ-кино" Александр Черняев: "Бюджеты российских фильмов уже сопоставимы с западными"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Российский сериал "В ритме танго" с заграничной звездой Натальей Орейро в главной роли, работу над которым заканчивает компания "НТВ-кино", уже в этом сезоне могут увидеть зрители "Первого канала". Об этом, а также о других сериалах, которые скоро увидят российские зрители, корреспонденту "Известий" Евгению Кузину рассказал генеральный директор "НТВ-кино" Александр Черняев.

известия: Вы пригласили на главную роль Наталью Орейро, чтобы привлечь внимание к сериалу, или были другие мотивы? Будете приглашать других иностранных актеров?

Александр Черняев: Весь проект "В ритме танго" создавался специально под Наталью Орейро. На российском ТВ очень успешно прошли латиноамериканские сериалы с ее участием. У нее в России огромное количество поклонников. Мы решили снять именно ее, а не любую западную актрису. При этом я не думаю, что у всех западных актеров есть перспективы на российском рынке. Но задача во что бы то ни стало пригласить западную звезду не стоит. Это неоправданно дорого.

Другое дело - полнометражное кино. Бюджеты российских фильмов уже сопоставимы с западными, что дает продюсерам возможность предлагать иностранным актерам конкурентоспособные гонорары и при этом не экономить на съемках. Например, "НТВ-кино" планирует запустить фильм "Альтист Данилов", рассчитанный на прокат в кинозалах, параллельно сделав его телевизионную версию. На главную роль хотим пригласить Эдриана Броуди и уже ведем переговоры с его агентами.

известия: Сериал с Орейро сделан в стилистике латиноамериканского "мыла" или все же похож на российские проекты?

Черняев: Конечно, это российский сериал - не сто серий, а более привычные нашему зрителю шестнадцать. В принципе, если он наберет неплохие рейтинги, история будет продолжена.

известия: Почему "НТВ-кино" отдало права на сериал с Орейро не холдинговому телеканалу НТВ, а "Первому"?

Черняев: Так как мы с НТВ находимся в одном холдинге, мы все проекты сначала предлагаем этому каналу. Так же было и с сериалом "В ритме танго". Но на НТВ нам сказали, что эта история не для их аудитории - мужской и предпочитающей криминальные сюжеты. Зато "В ритме танго" привлек "Первый канал". А вот продолжение успешного мужского сериала "Слепой" скоро пойдет на НТВ.

Вообще компания "НТВ-кино" не скована обязательствами обеспечивать сериалами только телеканал НТВ. Мы можем работать с любым контрагентом на рынке. К примеру, мы делаем сериалы и для Украины, и для Казахстана, ТНТ купил восьмисерийный фильм "Лабиринты разума". Это отечественный "Пси-фактор" про паранормальные явления, фильм о жизни по ту сторону сознания. Да и "Первый канал", кроме "В ритме танго", приобрел еще два наших проекта - телефильм "Русский перевод" и сериал "Девять месяцев".

известия: Кто сегодня решает, о чем и как снимать сериал, - телеканалы, которые в итоге покупают проекты, или производящая компания?

Черняев: Если у нас хватает собственных средств на финансирование того или иного проекта, то я могу взять на себя продюсерские риски, снять сериал и потом уже предложить каналам. Тут мы сами решаем, про что и как снимать. Тем более что руководство холдинга "Газпром-Медиа" в лице Николая Сенкевича с пониманием и доверием относится к нашим идеям, поддерживает экспериментальные проекты, в успех которых мы верим.

Когда же телеканал финансирует проект, вся работа согласовывается с его представителями, и мы просто снимаем то, что закажут. Выгоднее первый подход - вложить свои деньги и продать. Но и риски прогореть тут несоизмеримо выше. Сегодня объем сериалов, которые снимаются в России, очень велик. Ситуация, которая существовала еще два года назад, когда телеканалы покупали практически все, что предлагалось, уже изменилась. Телеканалы стали избирательны, не берут некачественный продукт. Продюсеры нескольких проектов уже терпят огромные убытки. В будущем этот отсев увеличится, и на рынке останется костяк производителей, который и будет обеспечивать телеканалы качественным продуктом.

известия: Одним из первых громких и успешных проектов "НТВ-кино" стали "Дальнобойщики". А есть в планах сериалы, которые также смогут "выстрелить"?

Черняев: Надеюсь, что все наши сериалы - и те, что я называл, и ряд других - будут успешными. Эту надежду подкрепляет и растущая заинтересованность телеканалов в нашем продукте. Что касается планов, мы запускаем проект про жизнь проводников поездов "Российские железные дороги". Это будет длинная история, своеобразная "road movie" в стиле "Дальнобойщиков".

известия: Успех сериала зависит от личностей, занятых в проекте: режиссера, актеров. Большинство актеров мелькают с канала на канал. Есть ли у "НТВ-кино" эксклюзивные договоры с профессионалами?

Черняев: Часть актеров постоянно переходит из одного сериала в другой, в итоге в какой-то момент зритель перестает распознавать эти перемещения, путает образы. Это мешает и актерам, и каналам. Поэтому мы стараемся помимо медийных актеров, то есть часто снимающихся в телепроектах, раскручивать молодых. Молодой и перспективный актер Никита Зверев снялся в "Русском переводе".

У нас нет цели собрать свою обойму актеров. Мы не стараемся выбрать одного и лепить из него главных героев из проекта в проект. Например, в сериале "Последний бой майора Пугачева", вышедшем в финал "ТЭФИ", главную роль замечательно сыграл Игорь Лифанов. Ну не хочу я сразу же перетягивать его на главную роль в другой сериал - "замылим" мы этим человека. Есть у нас сегодня много актеров, которые не подходят творчески к съемкам в новом проекте, а относятся как к простому зарабатыванию денег и тиражируют одни и те же образы из проекта в проект. Это не совсем в формате творческой политики "НТВ-кино".
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...