Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Национальность - это судьба

Как-то к нам в отделение поступил азербайджанец-подросток. Я стал собирать объективный анамнез, беседуя с его мамой. Никто в их семье у психиатров никогда не лечился, однако один факт меня насторожил. Папа моего пациента сделал уже в зрелые годы пятнадцать пластических операций на носу в Москве и Ленинграде. Все ему нос его не нравился. Когда появился крупный папа пациента, я был ошеломлен. На его большом, с чувственными губами, азербайджанском лице с большими влажными глазами в центре торчала маленькая картофелина
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
Когда я работал психиатром в маленькой психиатрической больнице, к нам поступали пациенты из всех уголков нашей некогда необъятной родины. Я лечил казахов и узбеков, грузин и абхазов, азербайджанцев и армян - в общем, всех не перечислить, включая, конечно, русских и евреев. Может быть, я удивлю тебя, дорогой читатель, но клинические синдромы психических расстройств никак не зависят от национальности пациента, равно как клиника гриппа или гонореи одинаково протекает у прибалта и кавказца.

Врачи в маленькой психиатрической больнице тоже были разных национальностей и лечили больных в зависимости от уровня своего профессионализма, а не от национальных традиций. Это я сейчас с опозданием больше чем в полгода отвечаю на вопрос радиослушательницы радио "Свобода", которая в прямом эфире спросила меня: "Почему все психически больные - русские, а все врачи-психиатры - евреи?"

Хотя нет, соврал, есть национальные особенности психических расстройств. Грустный и молчаливый грузин должен больше насторожить психиатра, чем грустный и молчаливый эстонец. У первого депрессия глубже.

Как-то к нам в отделение поступил азербайджанец-подросток. Я стал собирать объективный анамнез, беседуя с его мамой. Никто в их семье у психиатров никогда не лечился, однако один факт меня насторожил. Папа моего пациента сделал уже в зрелые годы пятнадцать пластических операций на носу в Москве и Ленинграде. Все ему нос его не нравился. Когда появился крупный папа пациента, я был ошеломлен. На его большом, с чувственными губами, азербайджанском лице с большими влажными глазами в центре торчала маленькая картофелина. Я понял, что с каждой операцией нос становился все меньше и меньше. Шестнадцатую операцию врачи делать не стали - нечего было укорачивать. Да и он успокоился. Видимо, психоз прошел сам собой. Пластические хирурги такого пациента должны были отправить сразу к психиатру, не доводя дело до операции. Азербайджанец, меняющий форму и величину носа, - нонсенс (случайный каламбур).

В школьном журнале с зелеными страницами на последней был список учеников, домашние адреса, телефоны и графа "национальность". У татарина Никифорова и у меня эта графа была пустой, у всех остальных заполнена словом "русский". У нас национальности не было. Учителя хотели как лучше. Но я хотел понять, кто я. Мама - еврейка. Папа - русский. Странная фамилия "Бильжо" при этом папина. Мягкий знак появился в фамилии у него случайно, это была ошибка паспортистки, менять паспорт не стали. Папа, крещенный в детстве, в последующем коммунист, вступивший в партию на фронте. Мой дед, его папа, - русский, католик. Прапрадед - из Литвы. Есть предположение, что фамилия была типа Билжойтис, а задняя часть фамилии отвалилась для удобства произношения, когда прапрадед служил в армии в Санкт-Петербурге. Брат моего деда, Петр, играл профессионально на балалайке. До революции с ансамблем балалаечников он уехал на гастроли в Америку. Весь ансамбль остался там. Петр Билжо стал известным музыкантом, вел программы на радио, записывал пластинки, имел свой джазовый ансамбль и якобы женился на негритянке. Так что, возможно, в Америке есть черные Билжо.

Что касается меня, то я, конечно, русский - и по нашим отечественным законам, и по паспорту, и по самоощущению. Хотя последние события в Москве - и врожденный нонконформизм нет-нет да и вытащит дерзкую мысль: может, записаться евреем или африканцем каким-нибудь? Например, эфиопом. Будьте здоровы, держите себя в руках.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир