Шенедерович заявил в милицию на администрацию президента
"Не названные им (Левиным. - "Известия") сотрудники президентской администрации терпели и готовы терпеть меня и дальше как журналиста, но считают, что политика является их полем, на которое категорически "нельзя заходить без их разрешения" - написано в заявлении Шендеровича, опубликованном на сайте "Ежедневного Журнала".
В своем обращении Шендерович также написал: Левин объяснил ему, что среди его "неназванных собеседников" в администрации президента "есть люди, которые готовы пойти на уголовные действия в отношении меня и членов моей семьи". Писатель обратил внимание, что Левин является сведущим человеком в делах российской власти, так как регулярно общается с ней в качестве продюсера программы политолога Глеба Павловского "Реальная политика".
Шендерович подтвердил "Известиям", что разговор, где Левин рассказал ему об угрозах, действительно имел место. Свидетель - супруга сатирика Людмила Чубарова. "В присутствии моей жены была внятно произнесена угроза, подчеркиваю, не от Левина, а от тех людей во власти, с которыми он общается. Слова о том, что «я зашел не на свое поле» и что в этом случае они «имеют право на ответные действия» - это цитаты. Я недвусмысленно расценил это как угрозу", - рассказал Виктор Шендерович "Известиям".
Телепродюсер Левин, много лет знающий Шендеровича по совместной работе на НТВ, сообщил "Известиям", что, встречаясь с ним, говорил с писателем на темы, которые "носили исключительно частный характер": "Мы неоднократно с ним говорили на разные темы, поэтому я не знаю, из какого разговора он надергал фраз и на какой разговор ссылается".
По мнению Левина, Шендерович "обычный приятельский разговор с отвлеченными рассуждениями о политике использовал в целях собственного дешевого пиара" и поступил "непорядочно", не поставив его в известность об обращении в милицию. Отвечая на вопрос, высказывал ли кто-либо из сотрудников АП при встречах с ним угрозы в адрес Шендеровича, Александр Левин заявил, что он не общается с чиновниками из администрации.
- По этой причине я не мог передавать ничье пожелание. Я бы и сам хотел узнать фамилии этих монстров, - сказал Левин.
В свою очередь, источники "Известий" в Кремле от официальных комментариев воздерржались, отметив, что "стиль заявления вполне можно считать заявкой на новый литературный образ Шендеровича".