Минфин поправил "автогражданку"
Предложения Минфина включают два блока поправок. Первый является своего рода ответом на демарш Конституционного Суда РФ (КС), потребовавшего от правительства подправить 5-ю статью закона так, чтобы не ущемлялись права страхователей. Минфин уточняет порядок досрочного расторжения договора ОСАГО в случае замены автомобиля, смены владельца и при неплатежеспособности страховщика. Второй блок - более внушительный. Предлагается увеличить размер возмещения вреда здоровью потерпевших в ДТП - по 160 тыс. руб. на каждого (сегодня 240 тыс. рублей на всех). Правда, при нынешней системе здравоохранения поправка носит номинальный характер. Даже в случае смерти пострадавшего родным оплачивают только погребение. "Необходимо вносить изменения в Налоговый кодекс. В европейских странах этот вопрос решен просто - семье выплачивается максимальная сумма, указанная в полисе", - заявила Вера Балакирева, замдиректора департамента финансовой политики Минфина.
Кроме этого, Минфин предлагает уточнить понятие "внутренние территории" - автоаварии на внутренней территории завода или заправки будут признаваться страховыми случаями. Внесут изменения и в порядок выдачи полисов - для оформления ОСАГО не нужно быть собственником машины или иметь на нее доверенность, в полис можно будет вписать любое количество водителей (пока 5). Система "бонус-малус" (коэффициенты при покупке полиса в зависимости от "аварийной истории" страхователя) будет действовать даже при смене машины. Изменятся "коэффициенты по мощности двигателя" - отменят самую дорогую группу, повышающую стоимость полиса в 1,9 раза для автомобиля мощностью свыше 200 л.с. Вера Балакирева сообщила также, что Минфин выступает за отказ от использования на лобовом стекле страхового стикера. Для сотрудников ГИБДД все равно основным документом является сам полис.
Однако самые многообещающие перемены - впереди. К 1 декабря будут готовы предложения по введению процедуры упрощенного оформления мелких ДТП - при обоюдном согласии сторон для страховых выплат будет достаточно совместного заявления. "Мы готовы выплачивать клиентам возмещение на основе упрощенной процедуры, если законодательство нам это позволит", - заметил Владимир Козлов, начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА). Это будет первым шагом по введению в России "европейского протокола" - системы прямого урегулирования убытков при мелких ДТП (когда пострадавшему достаточно будет обратиться за возмещением в компанию, выдавшую ему полис ОСАГО, а не выбивать деньги из компании, застраховавшей виновника ДТП).
Как изменится закон об ОСАГО в 2006 году
1. При мелкой аварии можно будет обойтись без вызова инспектора ГИБДД.
2. Уточнение коэффициентов по мощности двигателя, отмена самого "дорогого" коэффициента.
3. Увеличение возмещения вреда жизни и здоровью - 160 тыс. рублей на каждого потерпевшего.
4. Уточнение понятия "внутренние территории".
5. В полис можно будет вписать любое количество водителей.
6. Чтобы застраховать ОСАГО, теперь не нужно быть собственником машины или иметь на нее доверенность.
7. Отмена обязательных страховых стикеров на лобовом стекле.