Автовладельцев зарегулируют
Сегодня под понятие "кража" не подпадает несанкционированное "проникновение в транспортное средство с целью использования его для прогулки". Поэтому чаще всего пойманный на месте угонщик говорит, что автомобиль взял, чтобы покататься. Наказание за это - небольшой срок или штраф. По словам Александра Коваля, главы подкомитета по страховому законодательству банковского комитета Госдумы, теперь использование чужого автомобиля без согласия владельца приравняют к завладению имуществом. "Срок по этой статье - от 5 до 7 лет лишения свободы", - уточнил Коваль.
Вряд ли кто из автолюбителей будет возражать против подобного ужесточения законодательства. Однако следующая новость не из приятных. Проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях предусматривает резкое увеличение штрафов за нарушение ПДД. А инспекторам предлагается разрешить вновь изымать права. По мнению разработчиков, необходимость увеличения штрафов вызвана ростом автоаварий. После последнего изменения КоАПа в 2002 году водители стали больше нарушать, поскольку у них перестали изымать права до уплаты штрафов. По данным ГИБДД, с момента последнего изменения КоАПа число аварий выросло на 15%, число пострадавших в ДТП - еще больше. В то же время собираемость штрафов за тот же период снизилась на 58%.
Штраф за нарушение скорости в новой редакции кодекса должен увеличиться до 20-25 МРОТ (2-2,5 тыс. рублей) или лишением прав на 6-12 месяцев. За проезд на красный сигнал светофора придется заплатить 500-1000 рублей (сейчас - 100 рублей), за выезд на "встречку" - 2-2,5 тыс. или лишение прав на срок до года. Начнут наказывать и пешеходов - штрафом от 300 до 500 рублей. "Я выступаю за увеличение штрафов, - комментирует эти предложения Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. - Задача нашего КоАПа - предотвращать правонарушения, но заставить людей уважать закон под угрозой штрафа в 50-100 рублей невозможно. В то же время простое ужесточение наказаний - без изменения системы штрафов приведет лишь к еще большей коррумпированности системы автоинспекции". Нужно полностью убирать инспекторов с дороги и заменять их техническими средствами контроля движения. Только тогда увеличение штрафов будет эффективным, считает эксперт.