Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Политика
Путин поручил снизить налог на прибыль компаниям в сфере развития генетики
Мир
Умер один из пострадавших при стрельбе в университете Гейдельберга
Мир
В бундестаге призвали к партнерству Германии и России
Общество
В Подмосковье осудили двоих братьев за ограбление и убийство ветерана ВОВ
Мир
Путин провел переговоры с президентом Кубы
Мир
Представитель Януковича опроверг информацию о смерти его жены
Общество
Врач заявил о сокращении инкубационного периода COVID-19 до трех дней
Авто
В Москве выставили на продажу уникальный «Москвич»
Авто
В ГИБДД сообщили о штрафе в 2 тыс. рублей за отсутствие диагностической карты
Мир
Политолог сравнил Зеленского с «танцором диско» под музыку США

Тормозов стало меньше

Приобретать российское оружие, ремонтировать и модернизировать его иностранным покупателям теперь станет быстрее и проще - таков основной смысл указа № 1062, подписанного Владимиром Путиным. Нововведений набралось более 50: они снимают многие "заусеницы", без необходимости тормозящие поставки продукции военного назначения (ПВН). Некоторые новеллы способны вызвать изумление у неискушенного человека: почему это не было сделано раньше. Оказалось, например, что до сих пор от покупателя российской ПВН не требовалось обязательств обеспечивать защиту сведений, полученных при выполнении контракта
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Приобретать российское оружие, ремонтировать и модернизировать его иностранным покупателям теперь станет быстрее и проще - таков основной смысл указа № 1062, подписанного Владимиром Путиным 10 сентября. Главная цель указа, по словам собеседников "Известий", - "повысить привлекательность российского рынка вооружений" и укрепить "авторитет российских поставщиков".

Приобретать российское оружие, ремонтировать и модернизировать его иностранным покупателям теперь станет быстрее и проще - таков основной смысл указа № 1062, подписанного Владимиром Путиным 10 сентября. Главная цель указа, по словам собеседников "Известий", - "повысить привлекательность российского рынка вооружений" и укрепить "авторитет российских поставщиков".

Указом вносятся изменения в основные нормативные акты, регулирующие военно-техническое сотрудничество (ВТС) с зарубежными странами. Нововведений набралось более 50: они снимают многие "заусеницы", без необходимости тормозящие поставки продукции военного назначения (ПВН).

Некоторые новеллы способны вызвать изумление у неискушенного человека: почему это не было сделано раньше. Оказалось, например, что до сих пор от покупателя российской ПВН не требовалось обязательств обеспечивать защиту сведений, полученных при выполнении контракта. Теперь такие обязательства стали одним из необходимых элементов контракта.

Нельзя было и продавать оружие международным организациям - только потому, что они не значились среди субъектов ВТС. Поэтому при поступлении обращения со стороны, скажем, управления ООН по закупкам с просьбой продать ПВН для миротворческих сил ООН приходилось изощряться - продавать нужную «голубым каскам» ПВН, например, таиландским вооруженным силам, батальон которых вскоре должен был поступить в распоряжение ООН.

Один из самых острых нерешенных ранее вопросов - невозможность быстро отремонтировать купленную у России технику, на что давно жалуются многие покупатели. На оформление решения на поставку ПВН или проведение модернизации (ремонта) ранее поставленной техники до сих пор отводилось 20 дней с момента поступления заявки заказчика на территорию России. Но ведь первая заявка зачастую бывает достаточно общей - например, «танки». Откуда их брать - из имеющихся армейских запасов или заказывать у производителя? Какого именно производителя? Принять это решение должен Роспром, а цены можно предложить заказчику лишь после согласования с Федеральной службой по ВТС (ФСВТС). Перед поставкой производитель обязан подготовить "паспорт экспортного облика» ПВН - а на это уходят порой месяцы, а то и годы. Все это должно согласовываться с Минобороны, а там документ проходит не одну и не две, а четыре-пять независимых друг от друга инстанций. («Кто им мешал подготовить паспорт заранее?» - резонно спрашивают в Минобороны.)

Так что согласование в течение 20 дней - исключение, это происходит в тех случаях, когда, например, глава государства обещал, что поставки будут осуществлены срочно. И немало голов полетело в разных ведомствах и организациях за его затягивание. В среднем согласование занимает около трех месяцев (!).

В новом документе срок согласования установлен в 30 дней - но с момента поступления проекта решения на сделку в согласующие ведомства. Это обычно МИД, министерства обороны и юстиции, впрочем, в ряде случаев их список может возрастать до десятка. Но главное - изменен сам порядок согласования: он сделан «условно-уведомительным», то есть требуется обязательное подтверждение согласия со стороны только МИДа и Минобороны, а согласие остальных считается полученным «по умолчанию», если возражения от них не поступили в течение 5 дней. (Правда, что делать, если МИД и Минобороны этот срок не будут выдерживать, - неясно, механизм ответственности за затягивание не прописан.)

А в отношении лицензий на вывоз продукции и вовсе введен уведомительный характер согласования с Минобороны: если военное ведомство не высказывает возражений в течение 5 рабочих дней, заявление на лицензию считается согласованной.

Система предоставления права на экспорт осталась двухступенчатой. Президент утверждает список предприятий, из которых будут выбраны те, кому будет предоставлено право на экспорт запчастей и обслуживание ранее поставленной ПВН (выбор делает ФСВТС - казалось бы, логично наоборот: служба составляет предварительный список, а глава государства уже из него выбирает). Раньше в этом списке было 46 предприятий, а осталось чуть более 20. Из прошлого списка ФСВТС в конечном счете предоставила право на экспорт только 14 поставщикам, из них лишь 5-7 смогли поставить сколько-нибудь значимые партии ПВН.

А вот полномочия ФСВТС в предоставлении права внешнеторговой деятельности изменены - теперь они распространяются практически на всю номенклатуру ПВН и соответствующих услуг, за двумя существенными исключениями: кроме финальных образцов ПВН и в отношении модернизации ПВН, ранее поставленной определенными предприятиями (это прерогатива президента).

Кроме того, по данным "Известий", будет увеличена норма прибыли, остающейся у предприятий в результате самостоятельной внешнеэкономической деятельности.

Существенно упрощается и процедура импорта ПВН для нужд федеральных органов власти России, имеющих в своем составе войска и воинские формирования. Если такие закупки предусмотрены в рамках гособоронзаказа, то отдельного решения правительства на их осуществление больше не требуется.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир