Китайская премьера
Азиатские новинки московского "Мотор Шоу". Фото
Из иностранных автоконцернов лишь Scoda и Suzuki представят свои экспозиции на выставке. Зато в этом году мы впервые увидим малоизвестных в России производителей из Китая, Малайзии и Индии. Для них отсутствие на "Мотор Шоу" известных брендов - хорошая возможность засветиться на российском рынке.
На выставке, которая будет работать 5 дней, будет представлено 1076 экспонентов из более чем 30 стран. Россию на МИМС-2005 представят 650 участников из 70 городов страны. Однако в этом году "Мотор Шоу" в Москве вновь лишено реального международного статуса. Год назад Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) и Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) настояли на изменении календаря проведения автовыставки в Москве. В связи с плотным графиком международных автосалонов, проходящих по нечетным годам, включая автосалон во Франкфурте, автосалон в Москве начиная с 2006 года будет проходить по четным годам. "Такое решение было принято во многом из-за того, что производители физически не успевали перевозить свои экспозиции с места на место, на автосалоны во Франкфурте и в Киеве", - пояснили "Известиям" в "АСМ-Холдинге", одном из устроителей выставки.
Нынешний автосалон из-за изменений в расписании UFI проходит под статусом национальной автомобильной выставки. В итоге - меньше участников с мировым именем, меньше премьер и интересных новинок. На "Мотор Шоу" не будет многих зарубежных производителей автомобилей, в частности Volkswagen, Toyota, Renault, Mitsubishi Motors, DaimlerChrysler. Из автоконцернов с громкими именами - лишь Suzuki, Skoda и Hyundai с масштабными экспозициями.
Однако для производителей автомобилей и комплектующих из Азии, по мнению многих экспертов, будущих хозяев на мировом авторынке, отсутствие известных имен на МИМС-2005 - настоящее благо. В отсутствие стендов от автопроизводителей известных марок все внимание посетителей будет приковано к автомобилям Proton, Great Wall или Tata. Все они продаются в России, однако по-прежнему остаются для россиян диковинкой.
Не останутся без внимания на нынешнем автосалоне и стенды отечественных производителей. Несмотря на отсутствие громких премьер, "Мотор Шоу" остается главным событием года для российской автомобильной отрасли, крупнейшим бизнес-форумом и местом встречи ее представителей. Самая большая экспозиция на автосалоне - более 700 кв.м - у АвтоВАЗа. "Иж-Авто" и Ульяновский автозавод привезут на автосалон KIA Spectra и UAZ Patriot, производство которых началось лишь на прошлой неделе. Покажут свои новые разработки Горьковский автозавод и 4 автобусных завода, входящих в холдинг "Руспромавто".
Больше половины всех площадей на Московском автосалоне отведено для производителей автокомпонентов, главной движущей силы автоиндустрии и самого конкурентного ее сегмента. Именно вокруг стендов с автомобильными "фишками" и "примочками" в прошлом году происходило самое интересное - здесь толпилось больше всего народу, раздавались подарки и проходили конкурсы. Недаром у многих посетителей МИМС-2004 сложилось впечатление, что это не автомобильный салон, а выставка комплектующих и аксессуаров в приятном антураже из дорогих и красивых автомобилей.