Жители Бороздиновской опять бежали в поле

Чеченские власти отвечают бороздиновцам примерно так: у нас полреспублики в руинах, а вы нас шантажируете. Кроме того, непонятно, почему снова встал вопрос о земле. Власти Дагестана довольно жестко дали понять жителям Бороздиновской, что никакой земли в республике они не получат: "Самим негде строить". Тем не менее в этот раз в отличие от прошлого председатель Госсовета Дагестана Магомедали Магомедов нашел возможность встретиться с жителями Бороздиновской. В пятницу в кизлярском Доме культуры бороздиновцы сообщили ему, что причиной, побудившей их снова выехать из станицы, "стало невыполнение в полной мере обещаний, данных им представителями Чечни". Бороздиновцы заявили, что "их обманули, и основным остается вопрос обеспечения безопасности проживания жителей в станице".
В этом есть доля правды. Несмотря на все официальные слова о том, что Бороздиновская сейчас - самое спокойное место в Чечне, что ее улицы патрулируются, а на въезде и выезде из станицы оборудованы блокпосты, жить там не так безопасно, как утверждают чиновники. От жителей Бороздиновской постоянно поступают сообщения о том, что в станице по ночам крутятся автомобили без номеров, а тем, кто активно сотрудничает со следствием, угрожают. В результате многие станичники - в первую очередь мужчины - ездят ночевать в соседний Дагестан. Днем возвращаются по домам. По сообщению администрации Шелковского района, акцию новых беженцев не поддержала большая часть жителей станицы. Не уехали даже родственники пропавших без вести.
Между тем в воскресенье стало известно, что в отношении участкового инспектора станицы Бороздиновская Хасана Вижаева прокуратура Шелковского района возбудила уголовное дело по статье 285 ч. 3 УК РФ ("Злоупотребление должностными полномочиями с причинением тяжких последствий"). Это первый обвиняемый по бороздиновскому делу. Его обвиняют в том, что, узнав о происходящих 4 июня в станице событиях, он не доложил об инциденте руководству. Жители Бороздиновской считают, что вина участкового выходит за пределы одного только служебного бездействия. В разговоре с корреспондентом "Известий" они утверждали, что старший лейтенант Вижаев активно участвовал в самой "зачистке". По их словам, он показывал вооруженным людям в камуфляже, кого следует задерживать, а кого - нет. И хотя Вижаев был в маске и не разговаривал, бороздиновцы его узнали.
Тем временем начальник следственного отдела военной прокуратуры ОГВ на Северном Кавказе Владимир Карпинский сообщил, что оперативно-следственная группа, расследующая уголовное дело, возбужденное по событиям в станице Бороздиновская, выполнила огромный объем работы. По его словам, следователями "допрошено более 1500 свидетелей, собрано 32 тома материалов. Имеются экспертные исследования". Владимир Карпинский также подчеркнул, что следствие рассматривает все возможные версии, в том числе и версию причастности к событиям военнослужащих батальона "Восток".