Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МАГАТЭ подтвердило отсутствие ущерба ядерным объектам Ирана после атаки Израиля
Общество
Путин назвал повышение продолжительности жизни ключевым приоритетом в РФ
Мир
В посольстве РФ назвали спокойной обстановку в Иране после атаки Израиля
Общество
Синоптики предупредили москвичей о небольшом дожде и порывах ветра 19 апреля
Мир
The Economist сообщил о создании на Украине дрона большой дальности
Мир
Экс-преподаватель новой главы МИД Латвии Браже назвал ее женщиной с чутьем
Мир
Байба Браже стала новой главой МИД Латвии
Авто
На экс-заводе Mercedes в Подмосковье соберут 360 машин за май
Общество
На Запорожской АЭС заявили об угрозе ядерной безопасности из-за беспилотников
Общество
Более 400 домов в Оренбургской области за сутки освободились от воды
Мир
В Палестине озвучили намерение продолжать отстаивать свои права в ООН
Мир
Израиль атаковал Иран в день рождения духовного лидера республики
Мир
Страны G7 19 апреля обсудят ситуацию вокруг удара Израиля по Ирану
Происшествия
МО назвало вероятной причиной аварии Ту-22M3 на Ставрополье техническую неисправность
Армия
В Карелии сформирована отдельная ракетная бригада с ОТК «Искандер-М»
Общество
В Курганской области подтоплены почти 2 тыс. жилых и около 3,4 тыс. дачных домов

Игорь Левитин: "Закон о транспортной безопасности дешевым быть не может"

- Транспорт - во всем мире самое уязвимое место. Только в России в сутки перевозится почти 100 млн человек. То, что произошло в Лондоне, Мадриде, Москве, Нью-Йорке, может произойти в любой стране. Задача государства - не только сделать все возможное для предотвращения подобных происшествий, но и отладить четкий механизм по спасению людей. Например, на наших автомобильных дорогах в день погибает до 100 человек. Это 35 тысяч в год. Если бы у нас была возможность оказать им необходимую медицинскую помощь в течение 15 минут, количество погибших сократилось бы вдвое
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Во всем мире транспорт - самое уязвимое место для террористических атак. В США после терактов 11 сентября на авиабезопасность было выделено $10 млрд. После взрыва двух самолетов в российском небе 25 августа 2004 года Минтранс попросил дополнительных средств из бюджета, но так и не получил их. О проблемах безопасности своей отрасли министр транспорта Игорь Левитин рассказал в интервью корреспонденту "Известий" Наталье Ратиани.

известия: Насколько наша транспортная система сегодня готова к терактам?

Левитин: Она очень надежно защищена. Но тем не менее транспорт - во всем мире самое уязвимое место. Только в России в сутки перевозится почти 100 млн человек. То, что произошло в Лондоне, Мадриде, Москве, Нью-Йорке, может произойти в любой стране. Задача государства - не только сделать все возможное для предотвращения подобных происшествий, но и отладить четкий механизм по спасению людей. Например, на наших автомобильных дорогах в день погибает до 100 человек. Это 35 тысяч в год. Если бы у нас была возможность оказать им необходимую медицинскую помощь в течение 15 минут, количество погибших сократилось бы вдвое.

известия: А что с законом о транспортной безопасности?

Левитин: Проект закона уже прошел обсуждение в правительстве и сейчас находится на доработке. Надеюсь, до конца года мы сможем внести его в Госдуму. Проблема в том, что по многим позициям он пересекается с законом о техническом регулировании, который затрагивает практически все сферы. К примеру, оборудование электричек видеокамерами - вопрос технического регулирования или транспортной безопасности? Мы считаем, что транспортной безопасности. В то же время закон о техническом регулировании трактует это как техническое регулирование. Должен же быть технический стандарт для отверстия под кронштейн для этой камеры.

Еще один нерешенный вопрос - кому заниматься обеспечением транспортной безопасности. ФСБ, МВД или Минтрансу? При этом понятно, что потребуется дополнительное финансирование, ведь нужно дорогостоящее оборудование, дополнительные рабочие места. Мы считаем, что на реализацию закона должны выделяться бюджетные деньги. Но в бюджете этих денег нет. И появилось предложение финансировать за счет компаний-перевозчиков. Перевозчики, в свою очередь, говорят - у нас собственная служба безопасности, на которую мы тратим свои средства. И таких вопросов очень много. Концептуально все понимают: такой закон нужен, но также очевидно - его выполнение дешевым никак не будет. Только первоначальный этап приведения транспортной инфраструктуры в соответствие с необходимыми требованиями безопасности обойдется в 35 млрд рублей.

известия: Кто же заплатил за повышенные меры безопасности в аэропортах?

Левитин: Подход Минфина - за все должен отвечать перевозчик. В частных аэропортах за рамки и заплатили перевозчики. На государственные, скажем, в Анадыре или Хатанге мы денег не получили до сих пор. Сейчас эти аэропорты будут переданы территориям вместе с полномочиями, но, к сожалению, без денег.

известия: У российских транспортников есть какие-то инструкции, которые автоматически запускают режим спасения? Или все ждут команды сверху?

Левитин: На транспорте исторически существует отлаженная система, как и кому действовать в каждой конкретной ситуации. Это в крови у транспортников - команды еще нет, а люди выезжают на место аварии. С другой стороны, надо наладить четкий механизм межведомственного взаимодействия. К примеру, что-то случилось в метро, а автобусы уже должны выезжать к станциям, чтобы развозить людей, уже должны быть "скорые помощи".

известия: Вы на днях заявили о сокращении количества международных аэропортов в России. Причина в безопасности?

Левитин: Это не главный аргумент, хотя и достаточно важный. К международным авиа-, морским и железнодорожным воротам страны всегда более высокие требования, чем к внутренним. Но аэропорт, из которого улетает три самолета в день, просто не сможет профинансировать дорогостоящее оборудование, необходимое по международным нормам. Это будет под силу только крупным авиационным узлам.
Комментарии
Прямой эфир