Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пилотов осудили за катастрофу во время авиашоу

То авиашоу проводилось по случаю 60-летия 14-го авиационного корпуса ВВС Украины. На аэродроме "Скнилов" собралось более 10 тысяч человек. Су-27 появился в небе около часа дня. Машиной управляли командир Владимир Топонарь, один из сильнейших летчиков-испытателей в мире, и второй пилот Юрий Егоров. После выполнения эффектного маневра они не сумели вывести самолет из пике. Машина, перегруженная двумя лишними тоннами топлива, пронеслась по земле, буквально "скашивая" людей и стоявшую на выставке авиатехнику. Погибли 77 человек, в том числе 28 детей. Оба пилота катапультировались и предстали перед судом
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В пятницу Военный апелляционный суд Центрального региона Украины вынес приговор виновникам катастрофы, случившейся 27 июля 2002 года во время авиашоу на аэродроме "Скнилов". Тогда самолет Су-27 во время выполнения фигуры высшего пилотажа упал на толпу зрителей, в результате чего погибли 77 человек, пострадали - еще 543. Командир экипажа Владимир Топонарь получил 14 лет лишения свободы, второй пилот Юрий Егоров - 8 лет. На реальные сроки осуждены также заместитель руководителя полетов Юрий Яцюк и командующий 14-м авиакорпусом Анатолий Третьяков. Родственники погибших и пострадавшие считают, что за трагедию должны ответить и организаторы авиашоу.

То авиашоу проводилось по случаю 60-летия 14-го авиационного корпуса ВВС Украины. На аэродроме "Скнилов" собралось более 10 тысяч человек. Су-27 появился в небе около часа дня. Машиной управляли командир Владимир Топонарь, один из сильнейших летчиков-испытателей в мире, и второй пилот Юрий Егоров. После выполнения эффектного маневра они не сумели вывести самолет из пике. Машина, перегруженная двумя лишними тоннами топлива, пронеслась по земле, буквально "скашивая" людей и стоявшую на выставке авиатехнику. Погибли 77 человек, в том числе 28 детей. Оба пилота катапультировались и предстали перед судом.

В пятницу Военный апелляционный суд Центрального региона вынес им суровый приговор. Владимир Топонарь, который в момент трагедии фактически единолично управлял полетом, получил 14 лет лишения свободы. Второй пилот Юрий Егоров, не предпринимавший никаких действий, которые привели к катастрофе, осужден на 8 лет. Этот срок многим показался слишком большим, так как Егоров не являлся старшим для Топонаря и не контролировал положения рулей. Однако, как объяснил "Известиям" председатель общественной организации "Скниловская трагедия" Стефан Козак, вина Егорова состоит в том, что он принял решение катапультироваться в тот момент, когда системы истребителя работали еще в штатном режиме, а бортовой компьютер уже почти выровнял его. По словам Козака, в своем последнем слове Егоров вину признал.

Суд также обязал командира выплатить около $1,3 млн, а второго пилота - около $450 тысяч. После вынесения приговора их взяли под стражу прямо в зале суда, куда до этого они приходили добровольно. Услышав о 14 годах, Владимир Топонарь заявил: "Это не суд, а судилище". Он сказал, что намерен обратиться с кассационной жалобой в Верховный суд Украины.

Командующему 14-м авиакорпусом Анатолию Третьякову и заместителю руководителя полетов Юрию Яцюку суд назначил одинаковое наказание: по 6 лет лишения свободы и по $130 тысяч выплат. Четыре года условно получил начальник службы безопасности полетов 14-го авиакорпуса Анатолий Лукиных. Он должен будет выплатить около $35 тысяч компенсации. Ответственный за подготовку экипажа Олег Дюбецкий был оправдан.

Родственники погибших и многочисленные пострадавшие считают истинными виновниками трагедии организаторов авиашоу, которые допустили полеты над зрителями.

- Украинское законодательство не предусматривает за такое преступление наказание более 15 лет, - заявил "Известиям" Стефан Козак. - Но для нас главное не сколько им дали - много или мало, а чтобы к ответственности были привлечены все, кто виноват в случившемся. Основной девиз нашей организации - "Отвечать должны все". Мэр и руководитель управления делами администрации города давали разрешение на полеты. Но их вызывали в суд лишь в качестве свидетелей, хотя мы считаем, что они были подсудны. Самолет находился в безопасной пилотажной зоне только 2 секунды. Фактически такой зоны не было: справа был город, а слева зрители.

Стефан Козак считает, что катастрофа Су-27 стала следствием бедственного положения ВВС Украины.

- Мы молимся о том, чтобы в Вооруженных силах Украины не все самолеты летали, не все корабли выходили в море и не вся техника делала маневры. Иначе в одну секунду происходили бы десятки катастроф, - добавил он.
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...