Умерла Инна Ульянова
Однажды я был у нее в гостях. Она жила одна в крохотной квартирке, любовно ею обставленной. На кухне висели занавесочки по моде тех лет - с красными квадратиками на белом фоне. На стенах висели ложки - она ведь собирала деревянные ложки и дощечки для готовки. Она очень любила дом и по-женски за ним ухаживала. Когда я пришел к ней в гости, она приготовила замечательный обед.
Инна очень волновалась во время работы над ролью Хоботовой. Ведь, хотя она была опытной артисткой, это была ее первая большая роль в кино. Отношения на площадке у нас были замечательными. Мы помогали друг другу: "Вот это у тебя получилось, а этот эпизод надо проработать".
Она была человеком очень жизнелюбивым, с колоссальным чувством юмора, очень мужским, поскольку женщины очень любят смеяться, а смешить умеют нечасто.
Она могла бы гораздо больше сделать в кино. Почему, при ее одаренности, ее актерская судьба сложилась хуже, чем могла бы? На этот вопрос нет ответа. Сколько таких судеб? Самый яркий пример - Людмила Гурченко, которая почти пятнадцать лет нигде не снималась. Вы понимаете, при советской власти успех у зрителей не имел ни малейшего значения. Почему Ильинский, на которого толпами валили зрители, десятилетиями ничего не играл? Почему Раневская сыграла так мало? Поэтому судьба Инны Ульяновой, к сожалению, во многом типична. Конечно, после "Покровских ворот" она должны была получить просто горы предложений. Но этого не произошло.
Она со мной говорила на эти темы, ведь и в театре у нее не очень хорошо все складывалось. Она, как всегда, говорила об этом с юмором, но было очевидно, что для нее это колоссальная проблема. Из нее талант, извините за вульгарность, "пер", а она не могла себя реализовать ни в кино, ни в театре. Про Юрия Любимова говорила: "Юрий Петрович меня не очень-то замечает". Поэтому она и ушла от него в другой театр, в "Содружество актеров Таганки".
С Инной мы три года тому назад снимались в фильме Астрахана "Тартарен из Тараскона". Мы очень тепло друг друга приветствовали. Она играла мою экономку, и, как всегда, была очень профессиональна и мобилизована. Конечно, за двадцать лет мы постарели, но в остальном ничего не изменилось.