Потерпел аварию самолет МиГ-31
Самолет МиГ-31 взлетел с аэродрома Хатилово еще во вторник в 23 часа 56 минут. В кабине находились майор Олег Заболотный и капитан Александр Абушенков. Самолет должен был пролететь на средних высотах по утвержденному маршруту и вернуться на авиабазу. Отлетав почти час, экипаж зашел на посадку. Однако, когда МиГ уже почти коснулся земли, поступил сигнал о пожаре в двигателях.
- В 0 часов 44 минуты при посадке в момент пробега по взлетно-посадочной полосе загорелись первый и второй двигатели, - заявил "Известиям" начальник пресс-службы Военно-воздушных сил России Александр Дробышевский. - По команде руководителя полетов экипаж катапультировался. Самолет сошел с полосы и сгорел.
По словам представителя ВВС, Олега Заболотного и Александра Абушенкова пришлось с места приземления срочно доставить в госпиталь. Высота катапультирования была фактически нулевой, поэтому время, необходимое для полного раскрытия парашютов, оказалось недостаточным. Приземление было жестким, Заболотный и Абушенков получили травмы ног. Сейчас врачи говорят, что они находятся в удовлетворительном состоянии.
С рассвета на месте аварии работали оперативно-следственная группа прокуратуры Тверского военного гарнизона, а также специальная комиссия, в которую вошли эксперты службы безопасности полетов Минобороны и ВВС России. Уже изъяты так называемые черные ящики, регистрирующие параметры полета самолета. С обгоревшего фюзеляжа снимаются уцелевшие узлы и агрегаты, которые помогут установить причину аварии.
По некоторым данным, МиГ-31 мог потерпеть аварию из-за общего износа деталей двигателей, хотя предполетные проверки, естественно, не выявили никаких неисправностей. До окончания расследования главнокомандующий Военно-воздушными силами Владимир Михайлов приостановил полеты МиГ-31.
Эта машина эксплуатируется уже более 20 лет, и аварии самолетов этой модификации случались и раньше. Причем предыдущая произошла по схожим причинам. В октябре 2003 года самолет МиГ-31 потерпел аварию в районе поселка Боровая Старицкого района той же Тверской области. Позже комиссия установила, что на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, сработала система сигнализации о пожаре правого двигателя. Экипаж приступил к обеспечению безопасной посадки самолета. Но при выполнении разворота мощности второго работавшего двигателя оказалось недостаточно. Летчикам была дана команда на катапультирование.
Всего с начала 1980-х годов было построено более 400 самолетов МиГ-31 и МиГ-31Б. По оценке экспертов, истребитель-перехватчик МиГ-31, получивший на западе название "Foxhound" ("Гончая"), - наиболее мощный в своем классе, не имеющий аналогов по вооружению и максимальной скорости полета.