Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Израиле приняли решение продолжить операцию в Рафахе
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
ЦАХАЛ сообщила о точечных ударах по объектам ХАМАС в Рафахе на юге Газы
Мир
Испания передала Украине партию ракет для систем Patriot
Мир
Госдеп США выразил уверенность в возможности перемирия между ХАМАС и Израилем
Экономика
В России резко вырастет количество «штрафных» камер
Экономика
Трудовые резервы в РФ оценили в 5,6 млн человек
Мир
Макрон заявил об уважении связей между Китаем и Россией
Мир
Шольц заявил о готовности отправить 35 тыс. солдат на помощь союзникам в случае ЧС
Мир
Sky News сообщил о взломе минобороны Великобритании китайскими хакерами
Общество
Жителей Москвы предупредили об аномально холодной погоде
Мир
В Белом доме заявили об осведомленности о задержании военного США в РФ
Экономика
Эксперт рассказал о влиянии периода ухода за детьми на размер пенсии
Мир
NBC News заявил о предположительном задержании в РФ американского военного
Происшествия
В Смоленске ликвидировали открытое горение в цехе по производству кирпича
Мир
Байден заявил об угрозе жизни для 1 млн палестинцев в случае операции в Рафахе
Общество
Синоптик спрогнозировал на День Победы в Москве до +7 градусов

Потерпел аварию самолет МиГ-31

В ночь на среду на военном аэродроме Хатилово в Тверской области произошла авария истребителя-перехватчика МиГ-31. На пробеге после посадки у самолета загорелись двигатели, и пилоты вынуждены были катапультироваться. Они успели покинуть горящую машину, однако при приземлении получили травмы ног. Главком ВВС России Владимир Михайлов своим распоряжением до выяснения причин аварии приостановил полеты самолетов этого типа. "Черные ящики" сгоревшего МиГ-31 уже обнаружены и отправлены на дешифровку
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл


Самолет МиГ-31 взлетел с аэродрома Хатилово еще во вторник в 23 часа 56 минут. В кабине находились майор Олег Заболотный и капитан Александр Абушенков. Самолет должен был пролететь на средних высотах по утвержденному маршруту и вернуться на авиабазу. Отлетав почти час, экипаж зашел на посадку. Однако, когда МиГ уже почти коснулся земли, поступил сигнал о пожаре в двигателях.

- В 0 часов 44 минуты при посадке в момент пробега по взлетно-посадочной полосе загорелись первый и второй двигатели, - заявил "Известиям" начальник пресс-службы Военно-воздушных сил России Александр Дробышевский. - По команде руководителя полетов экипаж катапультировался. Самолет сошел с полосы и сгорел.

По словам представителя ВВС, Олега Заболотного и Александра Абушенкова пришлось с места приземления срочно доставить в госпиталь. Высота катапультирования была фактически нулевой, поэтому время, необходимое для полного раскрытия парашютов, оказалось недостаточным. Приземление было жестким, Заболотный и Абушенков получили травмы ног. Сейчас врачи говорят, что они находятся в удовлетворительном состоянии.

С рассвета на месте аварии работали оперативно-следственная группа прокуратуры Тверского военного гарнизона, а также специальная комиссия, в которую вошли эксперты службы безопасности полетов Минобороны и ВВС России. Уже изъяты так называемые черные ящики, регистрирующие параметры полета самолета. С обгоревшего фюзеляжа снимаются уцелевшие узлы и агрегаты, которые помогут установить причину аварии.

По некоторым данным, МиГ-31 мог потерпеть аварию из-за общего износа деталей двигателей, хотя предполетные проверки, естественно, не выявили никаких неисправностей. До окончания расследования главнокомандующий Военно-воздушными силами Владимир Михайлов приостановил полеты МиГ-31.

Эта машина эксплуатируется уже более 20 лет, и аварии самолетов этой модификации случались и раньше. Причем предыдущая произошла по схожим причинам. В октябре 2003 года самолет МиГ-31 потерпел аварию в районе поселка Боровая Старицкого района той же Тверской области. Позже комиссия установила, что на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, сработала система сигнализации о пожаре правого двигателя. Экипаж приступил к обеспечению безопасной посадки самолета. Но при выполнении разворота мощности второго работавшего двигателя оказалось недостаточно. Летчикам была дана команда на катапультирование.

Всего с начала 1980-х годов было построено более 400 самолетов МиГ-31 и МиГ-31Б. По оценке экспертов, истребитель-перехватчик МиГ-31, получивший на западе название "Foxhound" ("Гончая"), - наиболее мощный в своем классе, не имеющий аналогов по вооружению и максимальной скорости полета.
Комментарии
Прямой эфир