Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ нанесли удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра
Общество
В России дефицит водителей грузовиков достиг 25%
Общество
Уровень воды в реке Тобол в Кургане за сутки снизился до 920 см
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Происшествия
В Новосибирской области в ДТП с грузовиком и автобусом пострадали четыре человека
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
В России не хватает вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек
Армия
Минобороны рассказало о создании «защитного купола» над Запорожской областью
Мир
Зеленский указал на возможную неоднозначную реакцию на исход конфликта с РФ
Мир
Bloomberg узнало о желании Франции ввести новые антироссийские санкции
Мир
Украинцы призывного возраста не смогут получить паспорта за границей
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Происшествия
В Тюменской области сотрудники МЧС России предотвратили прорыв дамбы
Общество
Вильфанд спрогнозировал июньскую погоду в Москве в ближайшие дни
Армия
В России создают серию плавучих дронов для подрыва мостов
Мир
Посол Антонов назвал ложью обещания Киева не применять ATACMS по территории РФ

Татьяна Миткова вернется в эфир

- Для меня в прямом эфире работать проще: провел новости, создал информационный продукт, и все - ничего не изменить. Здесь же надо делать много дублей. Мы выезжали на съемки очень рано, снимали несколько эпизодов в день, не прерываясь на обед и на кофе - надо было как можно больше успеть, пока светло. Каждый эпизод снимали с разных ракурсов, чтобы потом были варианты для монтажа. К тому же требовалось много согласований. Например, мы долго ждали разрешения снимать в рейхстаге. Работать было непросто еще и потому, что в дни съемок дул жуткий холодный ветер, и мы замерзали чудовищно
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
К юбилею Победы заместитель генерального директора, главный редактор Дирекции информационного вещания НТВ Татьяна Миткова вместе с Михаилом Осокиным стали ведущими спецпроекта "Москва-Берлин", который канал подготовил совместно с "Газпром-Медиа". В эксклюзивном интервью обозревателю "Известий" Евгению Кузину Татьяна Миткова рассказала о том, как и для чего она стала ведущей неинформационной программы.

известия: Вы почти год принципиально не работали в кадре. Почему согласились участвовать в проекте "Москва-Берлин"?

Татьяна Миткова: Я бы не говорила о "принципиальности" - просто у меня сейчас другие обязанности на канале. Решение поработать в проекте "Москва-Берлин" приняла потому, что хотела быть причастной к юбилею Победы - такой праздник уже не повторится... Это главная причина. Во-вторых, идея показалась интересной с профессиональной точки зрения - такого опыта у меня еще не было.

известия: Обычно присутствие двух ведущих предполагает какие-то образы для каждого. Как Вы с Михаилом Осокиным поделили работу?

Миткова: Идея такова: после войны Берлин разделили на восточную и западную часть. Полвека спустя город вновь стал единым. В фильме я рассказываю о Западном Берлине, а Михаил - о восточной части города. Мы идем навстречу друг другу и встречаемся у Бранденбургских ворот, где и проходит крупнейшая акция - концерт звезд эстрады на месте бывшей границы, разделявшей не только Берлин, но всю Европу на два враждебных лагеря.

известия: Вы сказали, что впервые попробовали новую для себя часть телевизионной работы. Как прошли съемки?

Миткова: Для меня в прямом эфире работать проще: провел новости, создал информационный продукт, и все - ничего не изменить. Здесь же надо делать много дублей. Мы выезжали на съемки очень рано, снимали несколько эпизодов в день, не прерываясь на обед и на кофе - надо было как можно больше успеть, пока светло. Каждый эпизод снимали с разных ракурсов, чтобы потом были варианты для монтажа. К тому же требовалось много согласований. Например, мы долго ждали разрешения снимать в рейхстаге. Работать было непросто еще и потому, что в дни съемок дул жуткий холодный ветер, и мы замерзали чудовищно. В паузах на меня и на Мишу накидывали теплые пледы, в них мы и передвигались по улицам Берлина - зрелище, я вам скажу, не для слабонервных: некоторые граждане шарахались, принимая нас, видимо, за привидения, - пледы были белыми.

известия: Какие места появятся в фильме?

Миткова: Потсдамер-плац, центр Берлина, на месте которого еще несколько лет назад был пустырь, заваленный горой мусора, - рядом проходила знаменитая Берлинская стена. Сейчас это центр города - весь из стекла и бетона. Кстати, именно на этой площади появился первый в Европе светофор, копию которого мы покажем. Центр восточной части - безобразная Александр-плац, которая была вывеской социалистического Берлина. Покажем и районы "типовой застройки" тех времен. Мало кто знает, что в ГДР строили дома, в которых не было душа, а туалет был один на этаже. Интересно посмотреть на бывшую американскую зону: площади Вашингтона, Рузвельта и Кеннеди, который после Карибского кризиса приехал в Западный Берлин и со ступенек ратуши обратился со словами: "Я - берлинец!"

Михаил проплыл на корабле по реке Шпрее. Кстати, по числу каналов и мостов Берлин сейчас европейский лидер. Сильное впечатление оставляет Еврейский музей, который сверху выглядит, как разорванная звезда Давида. Там много молодых лиц: сидят в наушниках, смотрят документальные фильмы. Немцам уже с младых ногтей объясняют масштабы трагедии, пришедшей в Европу с их земли. В рейхстаге, где сейчас расположился германский парламент, меня поразило, как бережно немцы сохранили фрагменты надписей, сделанных русскими солдатами, штурмовавшими Берлин в сорок пятом. У немцев чувство исторической вины чрезвычайно развито: ко всему, что связано с войной, они относятся особо.

известия: А нелюбовь к русским у немцев есть - все-таки мы победили в войне?

Миткова: Я не заметила. Много берлинцев говорят по-русски. Да и самих русских в городе почти 200 тысяч. Берлин даже чем-то напоминает мне Нью-Йорк - такой же космополитичный, динамичный, это действительно центр Европы.
Комментарии
Прямой эфир