Велоэлита искупалась в парижской грязи
Многочисленные зубодробительные секции брусчатки - фирменная черта "королевской" классической однодневки. Накануне нынешнего (уже 103-го в истории) старта сердобольные организаторы решили отменить один из наиболее сложных участков под названием "Аренбергский лес" из соображений безопасности. Ведь там раньше случалось слишком много велосипедных аварий, влиявших на распределение мест на финише. Гонщики было возрадовались, но рано - устроители все равно напичкали гонку почти шестью десятками километров брусчатки.
Много раз "Париж-Рубэ" проходил в сильный дождь, дорога превращалась в месиво, и те счастливчики, которые не сходили с дистанции, финишировали с ног до головы облепленные коркой грязи. На сей раз погода не дотягивала до садистских стандартов - всего-навсего плюс десять, сильный встречный ветер и мелкий противный дождик. Что, впрочем, ничуть не помешало как индивидуальным кувыркам в толпу зрителей, так и многочисленным массовым завалам.
Один из них стал роковым для матерого фаворита - бельгийца Петера ван Петегема, в прямом смысле слова севшего в лужу. Вернее, упавшего в нее на середине дистанции. "Вдруг на влажной дороге вокруг меня стали падать соперники, началась цепная реакция. Шансов удержаться на ногах не было", - заверил ван Петегем. Он пустился было в погоню, но вскоре сошел из-за сильного рассечения и травмы запястья. А больше всех пострадал австралиец Аллан Дэвис, сломавший ключицу. Россияне Владимир Гусев, Сергей Иванов и Вячеслав Екимов лавров в "северном аду" не снискали, зато добрались до финиша живыми и здоровыми.