Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Набиуллина заявила о необходимости сохранять жесткую ДКП для снижения инфляции
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Патрушев сообщил о выделении более 450 млрд рублей на геологоразведку в 2024 году
Экономика
ЦБ РФ понизил прогноз по росту мировой экономики
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Общество
Дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика передали в центральный аппарат СКР
Мир
Трамп назвал хрупкой ситуацию в переговорах по урегулированию на Украине
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Политика
Песков назвал второй за две недели визит Уиткоффа в РФ челночной дипломатией
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Экономика
ЦБ РФ увидел возможность снизить ключевую ставку при укреплении рубля
Мир
Латвия намерена разместить оборонительные сооружения на границе с Россией
Мир
Россия и Турция подчеркнули необходимость нормализации ситуации в Сирии и Газе
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Общество
В Новосибирске задержали мошенников за махинации с соцвыплатами в 59 регионах РФ

Дэвид Доусон: "Нужно больше времени, чтобы люди перестали перебирать музейные экспонаты"

Талантливый нидерландский хореограф Дэвид Доусон -дебютант на сцене Мариинского театра. Балет "Серое пространство" Доусона москвичи помнят по осеннему фестивалю Grand Pas, теперь его постановку Reverence можно увидеть в Мариинском. "Французский балет, русский балет, Фокин, модерн в лице Марты Грэм, вагановская школа, Баланчин, Форсайт... Я черпаю вдохновение из всей истории танца. Кстати, название моей постановки для Мариинского театра - Reverence - некий реверанс русской школе. Танец для меня - медиум, посредством которого я и мои танцовщики выражают себя и свои чувства на сцене"
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл
В четверг в Мариинском театре премьерной программой "Баланчин-Доусон-Форсайт" открылся Пятый Международный фестиваль балета. Талантливый нидерландский хореограф Дэвид Доусон -дебютант на сцене Мариинского театра. Балет "Серое пространство" Доусона москвичи помнят по осеннему фестивалю Grand Pas, теперь его постановку Reverence можно увидеть в Мариинском. Перед премьерой специально для "Известий" интервью у Дэвида Доусона взяла Ксения Елкина.

известия: Как вы оказались в Мариинском?

Доусон: Мне позвонил директор балета Махар Вазиев и пригласил посмотреть труппу, которая должна была выступать в Берлине. Я был удивлен и вовсе не думал, что он хочет пригласить меня ставить для Мариинки. Они организовали мой приезд, я посмотрел спектакли. Мне понравилось. Махар спросил, не хочу ли я поставить что-нибудь. Я ответил: "Да, но когда?" У меня напряженный график, у труппы тоже... Он ответил, что сделать это нужно как можно быстрее. Мы нашли четыре недели в конце февраля - начале марта. И вот я здесь.

известия: Вы обычно работаете с балетными танцовщиками или с теми, кто специально обучался современному танцу?

Доусон: Всегда только с балетными. Я работаю в Национальном балете Нидерландов. Это очень крупная балетная компания. Мои танцовщики работают на пуантах, я использую множество сугубо балетных элементов. Используя классический вокабуляр, я делаю нечто соответствующее современности и моему пониманию танца.

известия: Каковы корни вашего искусства?

Доусон: Французский балет, русский балет, Фокин, модерн в лице Марты Грэм, вагановская школа, Баланчин, Форсайт... Я черпаю вдохновение из всей истории танца. Кстати, название моей постановки для Мариинского театра - Reverence - некий реверанс русской школе. Танец для меня - медиум, посредством которого я и мои танцовщики выражают себя и свои чувства на сцене.

известия: Русский балет имеет мощную традицию, но практически беспомощен в сфере актуального искусства. Как вы думаете, почему?

Доусон: Мне кажется, любой художник принадлежит той действительности, в которой живет. Россия долгое время была закрытым миром, искусство было законсервировано, не имело возможности развиваться. Лишь 15 лет назад русские начали вливаться в мировой процесс. Нужно гораздо больше времени, чтобы люди перестали перебирать музейные экспонаты и поняли, как работать с современностью.
Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности