Швейцарские премьеры
Фоторепортаж
Европейский автосалон - самое удачное место для премьеры городских малолитражек, самых востребованных европейцами автомобилей. Поэтому Peugeot 107 - самый маленький автомобиль в сегменте B-1 - просто обречен на успех у посетителей выставки. 107-й предназначен исключительно для европейского рынка, а базируется он на общей субкомпактной платформе с Citroen C1 и Toyota Aygo, премьера которых состоится здесь же, в Женеве. Помимо этого экспозицию Peugeot дополняют 32 автомобиля. Центральная роль на стенде компании отведена модели Peugeot 1007 (продажи стартуют в Европе этой весной).
Renault также решил не изобретать велосипеда, показав в Женеве свой новейший трехместный компакт Zoe - высококлассный малогабаритный городской автомобиль. Его длина составляет всего 3,45 м, а под капотом у него новый малолитражный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра с турбокомпрессором. Известно, что в двухместных автомобилях ощущается недостаток пространства, хотя по статистике в салоне автомобиля находится в среднем 1,4 человека. Поэтому в Zoe предлагается три полноценных места, от четвертого конструкторы отказались, расположив на его месте за сиденьем водителя отделение для багажа.
Долгое время Citroen обходился без седана "премиум"-класса в своей линейке. Однако теперь с этим покончено. В Женеве состоится также долгожданная премьера Citroen C6, оснащенного таким количеством присущих автомобилям этого класса опций, что журналисты прозвали его "дом на колесах".
Главной премьерой концерна Volkswagen на автосалоне станет новый Passat шестого поколения. Помимо того, что новая модель отличается от всех предыдущих поколений дизайном, Passat стал более представительным, более технологичным, приобрел больше опций, присущих моделям "премиум"-класса, к примеру, круиз-контроль в стандартной комплектации. Начать продажи новинки концерн обещает уже в середине марта. На стенде VW швейцарцы также смогут увидеть стартовавший недавно новый Golf Plus, а также Touareg в спортивной модификации.
Американский Dodge к Женеве подготовил модель, предназначенную для поставок в Европу. Хэтчбэк Dodge Caliber, автомобиль гольф-класса, станет первым автомобилем этой марки, который будет продаваться на европейском рынке. На европейском рынке Dodge будет позиционироваться в качестве недорогой спортивной марки. Серийная версия Dodge Caliber появится только к осени, тогда же модель будет представлена и на российском рынке - принципиальное решение о выводе марки Dodge на наш рынок уже принято.
General Motors также решил использовать Женевский автосалон для вывода на европейский рынок обновленного Chevrolet Matiz. Сильно изменился не только дизайн малыша - поменялись круглые передние фары, формы капота, геометрия боковых поверхностей - в автомобиле появятся дополнительные опции, новые движки Matiz теперь соответствуют нормам Евро-4. На российском рынке он появится уже в конце лета, но под другим именем Chevrolet Spark, чтобы не было путаницы с Daewoo Matiz узбекской сборки.
Cadillac, еще один принадлежащий концерну GM бренд, покажет на автосалоне свою самую маленькую и дешевую модель Cadillac BLS. Длина Cadillac BLS составляет "всего" 4,68 метра, а создан он на платформе Epsilon, на которой уже построены Opel Vectra, Saab 9-3 и Saturn Aura. Автомобиль на европейском рынке появится в 2006 году, будет позиционироваться в ценовой нише до 30 тысяч евро и конкурировать с такими представителями компактного премиум-сегмента, как Audi A4, BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса.
Opel привез в Женеву второе поколение популярного минивэна Zafira и спортивное купе Opel Astra OPC. По всем размерам новая Zafira больше нынешней модели, у нее новая светотехника и линейка двигателей семейства ECOTEC мощностью от 100 до 200 л.с. А система Flex7 позволяет менять конфигурацию кресел в зависимости от ситуации - в течение минуты Zafira может из 7-местной стать 6-, 5-, 4-, 3- или даже двухместной. Продажи нового минивэна в Европе начнутся ближе к лету, тогда же станут известны и цены на новую модель. Еще одна новинка от немецкого концерна Opel Astra OPC представляет собой серийную версию прошлогоднего концепта HPC. К Женеве Astra обзавелась двухлитровым турбодизелем мощностью 240 л.с., позволяющим машине разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд.
Среди участников Женевского мотор-шоу и наш АВТОВАЗ, который представит швейцарской публике модели LADA KALINA, а также все семейство LADA 110 с новыми двигателями объемом 1,6 литра. В 2005 году планируется провести международную адаптацию автомобилей LADA KALINA перед началом их продажи в Европе.
Фоторепортаж